Вершина гойского творчества.
Не разрушайте открыто памятников русской старины, но и не
восстанавливайте их. Пройдут годы, и они сами разрушатся. А хулиганы и
"любители старины" их растащат по кирпичикам. Делайте вид, что не
замечаете этого, будучи заняты решением больших народнохозяйственных
задач. *Народ без истории, как ребенок без родителей и из него можно
вылепить все, что необходимо, вложить в него свое миропонимание, свой
образ мыслей.*
Таким способом необходимо могут быть обезличены целые народы;
сначала они лишатся истории и традиций, а затем мы формируем их по
своему образу и подобию.
Катехизис еврея в СССР.
Памятник Веры Мухиной "Рабочий и колхозница"
Вера Мухина. Испытание
фильм документалиста Татьяны Маловой Название:
Оригинальное название: Vera Muhina. Ispytanie
Год: 2004
Жанры: Документальный
Длительность: 39 мин
Летом 2003 года случилось событие, мало замеченное за ворохом насущных проблем. У Всероссийского выставочного центра разбирали знаменитую скульптуру Веры Мухиной. Из-за коррозии грозил рухнуть внутренний металлический каркас. Для миллионов людей во всем мире мухинские фигуры стали символом нашей страны. Несчетное число раз повторенная на плакатах, значках, книжных обложках, заставках любимых кинофильмов, скульптурная группа "Рабочий и Колхозница" породила множество легенд и загадок. В конце 90-х годов прошлого века пошла гулять по свету странная версия – будто рука стальной женщины сжимает вовсе никакой не шарф, а змеиную головку и в этом был какой-то тайный умысел скульптора. Об этом и о том, какие испытания выпали на долю Веры Мухиной, рассказывает этот фильм.
В фильме четко дан ракурс, при котором шарф действительно превращается в голову Змея. К сожалению в интернете такой фотографии найти не удалось. Кто-бы снял!
Покопаем немного.
1937 год. Страна расцветает, Сталин силён как никогда и на коне. Троцкисты прижаты капитально. Принимается проект Веры Мухиной.
1991 год. Всё наоборот. Страна в агонии, Троцкисты у власти, скульптура снимается якобы на реставрацию, распиливается и тихо пылится в распиленном состоянии без всякой надежды на восстановление. Якобы нехватка средств на реставрацию.
Пожоже?
Читаем прессу.
[url=http://grani.ru/Techno/m.66244.html]"Рабочий и колхозница" не воссоединятся.
Реставрация скульптуры Мухиной "Рабочий и колхозница" остановилась из-за нехватки средств и отсутствия специалистов нужного уровня, которые смогли бы провести качественную реставрацию, пишет "Комсомольская правда". Обследование скульптуры не доведено до конца. Она в расчлененном виде хранится на складе.
Скульптура предназначалась только для Всемирной выставки в Париже в 1937 году, напоминает издание. Потом ее спешно - всего за четыре месяца - смонтировали. Специалисты утверждают, что конструкция могла развалиться в любой момент. По их оценке, памятник находится в "остроаварийном" состоянии. Внутренний, несущий каркас проржавел. Ударная вязкость довоенного металла равна нулю - значит, перепады температуры стремительно разрушали монумент.[/url]
Столица без них словно осиротела. "Рабочий и колхозница" "шагнули" с постамента у ВВЦ, чтобы "поправить здоровье", которое, выяснилось, даже у стальных людей отнюдь не железное. Планировалось, что они быстро "подлечатся" и вернутся на подобающую высоту у ВВЦ. Но вот прошло почти три года, а знаменитой скульптуры все нет и нет на знакомом месте.
Около семидесяти лет тому назад на Всемирной парижской выставке эти атлеты, олицетворяющие неукротимую мощь молодого государства, произвели фурор. Сейчас они в разобранном виде покоятся в ангаре ЦНИИ строительных конструкций - руки-ноги отдельно, вот шарф, вот ботинок, ясные глаза строителей новой жизни давно подернуты пылью... Вот и закрадывается сомнение: увидят ли москвичи и их гости вновь один из символов российской столицы?
В свое время на изготовление скульптуры потребовалось лишь три месяца. Скульптор Вера Мухина вместе с инженерами и рабочими вдохновенно работала, а на нее тем временем писались доносы: дескать, саботирует, затягивает сроки, а в некоторых местах оболочки каркаса проступает вражеский профиль Льва Троцкого. Сталин лично приезжал взглянуть на монумент и по счастью в складках юбки колхозницы не нашел спрятавшегося идейного противника. (! Сталин одобрил ) Только сделали памятник - тут же началась срочная разборка.
В 28 вагонах железных энтузиастов социалистического труда повезли в Париж. Для сборки на месте на берега Сены направились ведущие инженеры, монтажники, слесари, сварщики и жестянщики. Потом в помощь им наняли французских рабочих. Одиннадцать дней ушло на сборку - и уже 1 мая 1937 года серп и молот блеснули в руках советских исполинов, возвышающихся на 60-метровой высоте.
Публика хотела найти подтверждение своей влюбленности в бурно развивающееся государство, и она его получила. На обратном пути в Москву композицию повредили, но правительство, оценив убедительность произведения, не пожалело денег на дубликат.
Наше время:
Когда выяснилось, что скульптура срочно нуждается в реставрации, правительство Москвы выделило деньги на ее демонтаж, что и было проведено с величайшей осторожностью - на железных пластинах не добавилось ни одной царапины. Обнаружилось, что от времени больше всего пострадали руки, ноги героев и 30-метровый шарф колхозницы весом в 5,5 тонны.
http://www.rg.ru/2006/04/03/skulptura.html
Редкий ракурс скульптуры
Ещё,
Воспоминания самой В.Мухиной
http://vivovoco.rsl.ru/VV/ARTS/MUKHINA/MUKHINA-RK.HTM
читаем:
Много было возражений против взлетающего шарфа девушки. Мне не раз предлагали убрать его, но я категорически отказалась - шарф был нужен как одна из главных горизонталей, связывающих скульптуру со зданием. Кроме того, он подчеркивал движение, полет. Когда скульптура стоит высоко на здании, то в петлю взлетаюшего шарфа видна то мужская, то женская голова. Это также усиливает впечатление живого движения.
Очень труден по расчету шарф. Ведь эта воздушная штука весит целых пять тонн и без подпорки должна держаться по горизонтали. Чтобы добиться этого, инженер Б.А. Дзержкович придумал специальную ферму. Я как-то назвала ее "загогулиной". Так и пошло - все стали звать ее загогулиной.
Мучаясь над математическими расчетами для конструкции шарфа, инженеры плохо понимали его назначение и смысл. Но, когда он при монтаже встал на место, вес сделалось ясно. Они тут же позвонили мне:
- Вера Игнатьевна, поздравляем, шарф висит. Только теперь мы поняли ваш замысел.
...
Тонкая стальная оболочка при погрузке и выгрузке смялась, приходилось переправлять некоторые места, особенно на шарфе. В свободное время наша группа знакомилась с Парижем. У рабочих были экскурсоводы, их водили по музеям, в Версаль, устраивали вечера в Торгпредстве.
Я зашла к вдове Бурделя. Она любезно показала мне все пять-шесть мастерских, где в гипсах было собрано почти все его творчество. Одна из этих мастерских сплошь была уставлена эскизами головы Бетховена. Была здесь весьма интересная вещь, которую Бурдель закончил за три дня до своей смерти (он умер в 1929 году). Это статуя, в которой Бурдель изобразил самого себя. У колонны стоит обнаженный человек, и тело его обвивает змея.
...( Не случайно Мухина выделяет эту деталь. Абсолютно точно можно утверждать , что в 1936г, к моменту создания скульптуры Мухина четко понимала что именно символизирует ЗМЕЙ, и посколку в открытую изобразить его УДАВЛИВАНИЕ БЫЛО НЕВОЗМОЖНО, был придуман вот такой гениальный ход! )
"Рабочий и колхозница" имели большой успех в Париже. Даже враги не могли охаять скульптуру. А французские рабочие салютовали ей. Я испытывала глубокую радость от того, что рабочие меня понимают.
Конечно, и Мазереель, и другие художники Франции видели недостатки скульптуры, недостатки чисто художественного порядка, подчас незаметные для неискушенного зрителя. Кое-где форма недотянута, ноги неважно сделаны. Но широта темы, экспрессия, с которой она была выражена, их настолько покорили, что недостатки отходили на второй план.
Да здравствует союз рабочих и крестьян - основа Советской Власти
обсирания Великой Скульптуры
http://caricatura.ru/parad/samsonov/pic/1864.jpg
Сергей Самсонов
карикатура "Рабочий и Колхозница"
еще одна http://anekdot.ru/i/caricatures/normal/8/1/25/5.jpg
Жалкие поделки
http://vorontsova-nvu.livejournal.com/t ... 0%A1%D0%A0
Еврейское искусство для люмпенов
http://lumpen-art.aksu-city.com/works/other/index.htm
Как делалась статуя. ()
http://vivovoco.rsl.ru/VV/ARTS/MUKHINA/LVOV.HTM
цитата по этой ссылке:
Статуя возникла по проекту архитектора Б.М. Иофана, являясь частью Советского павильона на парижской выставке. После конкурса, происходившего в июле 1936 г., была выбрана скульптурная группа В.И. Мухиной <...>
на самом деле
Утвердили не проект Б.М. Иофана , а проект Мухиной!
Сам Иофан был обижен , что на его проект положили и говорил - Не надо делать из "мухи" слона!
остроумная пародия
фото как разбирали скульптуру http://ilia13.dubki.ru/forums/index.php ... 1517&st=40