Страница 1 из 1

Чистописание - ступенька к интеллекту.

Добавлено: 18.02
bukived
Чистописание -


Давно интересуюсь налаживанием связей между полушариями мозга, в приложении к детскому развитию. Спасибо этому форуму, здесь много есть полезного на эту тему.
Умные люди приходят к выводу - есть четкая взаимосвязь между мелкой моторикой и интеллектом. Протаптываются дорожки между правой и левой половинками мозга, устанавливаются связи между образным и логическим мышлением.
Один из элементов - чистописание (каллиграфия).
Чувствую, что тема интересная, надо осмысливать. но пока не набран материал. В теме нащупывается конспирологическая составляющая. Логика - в школе отменена, понятные учебники заменены на мусор, чистописание похерено, прописи упрощены и почти забыты, ручки в школе только шариковые и никакие другие, и тд. и тп. Каждому такому шагу находится понятное конспирологическое объяснение.


Вот 2 коротких фильма с сайта каллиграфов.

Каллиграфический урок Петра Чобитько http://calligraphy-expo.com/rus/about/R ... temID=1231
10 мин - шариковая ручка
14, 15 - способности

http://calligraphy-expo.com/rus/about/R ... temID=1232
2мин - антиклиповое мышление, связь между событиями
4мин 20сек - вредительство

Не так давно в френдленте пробегала ссылка на то, как учили раньше писать. И вот эти прописи показывали http://calligraphy.forumy.tv/t59-topic
А недавно мы перебирали с родителями их дневники и табели за послевоенные годы. Сталинские годы! Так вот, чистописание у них было отдельно, а русский язык - отдельно. И чистописанием они занимались с 1 по 3 класс. Потому у их поколения довольно приятные читаемые почерки. Никакого чуда.

Прописи. 1948 год
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Чистописание - ступенька к интеллекту.

Добавлено: 18.02
bukived
Педагог Нина Козубова отвечает на актуальные вопросы по курсу

Почему ребёнку нужна каллиграфия?


Вопрос: Почему ребёнку нужна каллиграфия?

Ответ: Каллиграфия — это искусство красивого письма. Занятия ею несут в себе многогранную пользу. Если Вы решили записать своего ребёнка на курсы каллиграфии, то знайте, это может помочь улучшить почерк, благотворно повлияет на развитие памяти и усидчивости, на общую успеваемость в школе, поможет «успокоить» гиперактивного ребёнка и, наконец, научит прекрасному классическому искусству.

Давайте разберёмся, как каллиграфия помогает улучшить почерк. За хороший почерк отвечает целый ряд факторов. Один из первоочередных — это развитая мелкая моторика руки и понимание строения букв, которые пишешь. У многих детей и даже взрослых мелкая моторика развита не в должной степени, а осознанное понимание строения букв практически отсутствует. Отсюда и появляются проблемы с почерком — буквы корявые, неорганизованные, наклон «пляшет». Для устранения этой проблемы одних лишь школьных уроков письма, к сожалению, существенно не хватает. Здесь нужно более сильное «лекарство», каковым и является классическая каллиграфия.

Наши курсы предполагают углубленную специальную программу, которая направлена именно на развитие мускулатуры пальцев, кисти руки ребёнка, отработки координации и ритма движений, «расшевеливание» «спящих» зон мозга, отвечающих за механизм такого сложного явления как почерк.

За основу на наших занятиях берётся классический русский уставный почерк (традиционный исторический почерк, которым раньше писали русские рукописи). К сожалению, не все родители школьников представляют себе, что обучение каллиграфии на базе такого «нешкольного» почерка также влияет на письмо и помогает улучшить почерк в школе, а в каких-то случаях приносит более плодотворный результат.

Разберёмся почему.
Во-первых, происходит развитие пространственного и пластического мышления ребёнка. Пишущая часть школьной шариковой ручки — это «точка». При письме эта «точка» даёт на бумаге одномерную линию, каждый момент которой можно упрощённо описать двумя математическими параметрами.

Для письма русского уставного почерка используется ширококонечное перо, которое при письме даёт «ленту» различной ширины. Для описания каждого отдельного момента такого сложного следа потребуется минимум четыре математических параметра. Для простоты сравнения можно письмо шариковой ручкой назвать простым бегом, а письмо ширококонечным пером — усложненным бегом боком или спиной вперёд при меняющемся угле поворота вокруг собственной оси.

Кажется невероятно сложным, но именно такое сложнейшее упражнение выполняют мозг и руки ребёнка при письме ширококонечным пером на наших каллиграфических занятиях. Ему приходится мыслить не в двух, а, по крайней мере, сразу в четырёх направлениях, использовать свои координацию и пространственное мышление на самом высоком уровне. Такого при обычном письме шариковой ручкой не происходит.

Во-вторых, работа ширококонечным пером помогает понять структуру букв и ритм письма, что невольно положительно отражается на обычном почерке. Опытные каллиграфы советуют начинать изучение искусства красивого письма с освоения одного из классических исторических каллиграфических почерков, выполняемых ширококонечным пером: буквы в нём более конструктивно понятные, ребёнку легче увидеть, из каких элементов они состоят и как пишутся. Приходит понимание законов рождения шрифтовой формы.

Одним из таких почерков как раз является Древнерусский Устав. Мы намеренно не предлагаем новичкам начинать с освоения английского письма, несмотря на его близость к «школьному» почерку. Английское письмо выполняется остроконечным пером и предполагает менее понятный ребёнку принцип строения буквы. Недаром в Национальной школе искусства красивого письма работа остроконечным пером предлагается только для третьего уровня обучения. Детям же лучше начинать с более конструктивного и ясного по форме и пластике Устава.

Осваивая каллиграфический почерк, ребёнок учится сосредотачивать внимание на регулярности и ритме письма, контролирует выполнение одинаковых повторяющихся элементов. Автоматически этот опыт самоанализа переносится и на письмо в школе, и в большинстве случаев происходит самостоятельная, независимая коррекция почерка. (Это основная тенденция, но имеются исключения, когда коррекция почерка требует индивидуального подхода. В основном это связано с какими-либо специфическими особенностями личности или здоровья учащегося.)

В-третьих, в каллиграфии привлекает свежесть и красота изучаемого предмета. В школе у рёбенка уже прививаются навыки письма, пусть даже неправильные. И на занятиях каллиграфии стоит двойная задача: «стереть» неправильную информацию из головы ребёнка и «записать на чистый лист» новую, корректную. Одномоментно это сделать не получается. Приходится ждать, когда ребёнок научится писать в школе, а потом станет осознанно критиковать свой почерк, и у него появится желание его исправить. Это обычно возможно в возрасте девяти и старше лет. Хорошо, когда ученик сам недоволен собою и хочет это исправить.

Но большинство детей в таком возрасте не хотят заниматься школьным письмом дополнительно. Детям трудно навязать дело, к которому у них не лежит душа. Негативное или равнодушное отношение ребёнка к письму нужно менять. И здесь на помощь приходят красивый каллиграфический почерк, а не приевшееся, скучное «школьное» письмо.

Демонстрация на занятиях высокохудожественных образцов, созданных каллиграфами прошлого и современности, вдохновляет детей на активную работу и творчество — ведь всем хочется творить красивое. Ребёнок начинает «играть» в буквы, любоваться ими, изучает их и создаёт свои детские, порой не по-детски серьёзные и осознанные шедевры каллиграфии. Погружение в мир прекрасных букв меняет прежнее представление ребёнка о письме, и он уже готов к новым открытиям и достижениям.

А полученный практический опыт работы каллиграфическим инструментом позволяет двинуться на ступеньку выше. Тогда и приходит время вводить остроконечное перо и обучать английскому письму, которым писали письма наши прабабушки и прадедушки и которым так хочется заменить школьный почерк.

Вопрос: Почему программа изучения каллиграфии для детей начинается именно с Древнерусского Устава, а не с какого-либо другого каллиграфического почерка?

Ответ: Изучение каллиграфии начинается с изучения структуры буквы. Древнерусский Устав является одним из наиболее конструктивно понятных почерков, связанным с элементарными геометрическими фигурами, известными детям: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Поэтому он хорошо понимается и осваивается детьми как первый почерк. Кроме того, интересная форма букв Древнерусского Устава с удовольствием и интересом воспринимается детьми, и они увлечённо работают на уроках и дома над заданиями.

Вопрос: Не слишком ли сложно будет моему ребёнку осваивать то, что входит в учебный план первого года? Как он с этим справится? Должен ли мой ребёнок быть очень умным и усидчивым, обладать художественными способностями?

Ответ: Для занятий каллиграфией нет ограничений по способностям. Предлагаемый курс успешно пройден другими детьми.
Главное — это интерес самого будущего каллиграфа к обучению. Подготовительные курсы, состоящие из 4-х занятий, станут для Вас индикатором, интересно ли это ребёнку, и Вы сможете принять правильное решение о продолжении занятий.

Вопрос: Поможет ли курс исправлению школьного почерка у моего ребёнка?

Ответ: Практика показывает, что курс помогает большинству детей отрегулировать свой школьный почерк и сделать его правильнее и ровнее.
Занятия каллиграфией, какой бы почерк ни изучался, развивают чувство ритма и регулярности, помогают ученику понять, что такое ровно, а что такое криво, и приучают видеть это не только на уроках каллиграфии, но и при письме в школе в своей тетрадке. «Среднестатистический» ребёнок обязательно усвоит эти навыки и будет их применять и в школе. Эффект от занятий может проявиться в разное время. У кого-то влияние каллиграфии сказывается сразу, кто-то созреет позже.
В особых случаях требуется индивидуальный подход.




http://calligraphy-expo.com/rus/Calligr ... Child.aspx

Re: Чистописание - ступенька к интеллекту.

Добавлено: 18.02
bukived
По мнению доктора медицинских наук В.Ф. Базарного, шариковая ручка закрепощает не только мышцы рук учащегося, но затормаживает и сковывает мышления, угнетает процесс творчества. Не удивительно, что год от года уровень подготовки абитуриентов снижается и все труднее найти тех, кто способен к созидательному и творческому труду.

и вся ветка интаресна
http://calligraphy.forumy.tv/t6-topic