Об уме вообще, о русском уме в частности
Добавлено: 24.10
И.П.Павлов Об уме вообще, о русском уме в частности
интересная ссылка на статью И.П. Павлова. Это здесь http://www.newcontinent.ru/original/pavlov.htm и здесь http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/ECCE/MIND.HTM.
Говоря об естественнонаучном уме Павлов обращает внимание на следующие его характеристики:
- Любовь к истине. Стремление понять действительность как она есть. Стремление к ясности, простоте в трактовках. Свобода, незашоренность мышления.
- Концентрация на объекте. Честность, беспристрастие. Наличие фактов, противоречащих идее/модели должно приводить к ее пересмотру, как бы она нам не нравилась.
- Понимание сложности постижения истины. Постоянная работа над методами фиксации фактов, методами отражения фактов в моделях, а также над презентацией своих находок другим людям. Т.е. постоянная работа над фильтрацией шумов во всех коммуникационных каналах. И понимание, что слова - это лишь способ коммуникации.
- Сложность постижения истины, возможность пересмотра концепций в виду новых фактов приводит к смирению, скромнсти ума.
Далее, рассматривая русский интеллигентский ум начала ХХ века:
- Отсутствие концентрации. Люди, сконцентрировавшиеся на изучении чего-либо - тупые зануды. Вместо обстоятельности, детальности мысли - любовь к общим положениям, нежелание связываться с мерой и числами. Русский ум не привязан к фактам Он более любит слова и не любит смотреть на подлинную действительность. Русский не стремится понять то, что видит. Он считает гениальным непонятно-эффектное, туманное. Признак таланта - не сосредоточенность, а натиск, быстрота, налет, игра словами.
- Вместо любви к истине - любовь к новизне. Вместо привязанности к истине и беспристрастия к своим идеям и взглядам - привязанность без беспристрастия. Русские глухи к возражениям не только со стороны других людей, но и со стороны действительности. Полный запрет на свободу мышления - говорить против общего настроения общественности - невозможно. Тут же навесят ярлыки, применят другие методы психологического воздействия.
- Обычно любовь к истине, тяжесть труда ее постижения придают исследователю смирение и скромность. У русских наоборот - постоянно в наличии неоправданная гордость и самомнение.
По видимому для России действительно характерно "талмудическое" мышление "базовыми необсуждаемыми установками, которые по определению выведены за пределы пространства рефлексии". Интересно, какое количество интеллектуалов осмеливаются мыслить свободно?
интересная ссылка на статью И.П. Павлова. Это здесь http://www.newcontinent.ru/original/pavlov.htm и здесь http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/ECCE/MIND.HTM.
Говоря об естественнонаучном уме Павлов обращает внимание на следующие его характеристики:
- Любовь к истине. Стремление понять действительность как она есть. Стремление к ясности, простоте в трактовках. Свобода, незашоренность мышления.
- Концентрация на объекте. Честность, беспристрастие. Наличие фактов, противоречащих идее/модели должно приводить к ее пересмотру, как бы она нам не нравилась.
- Понимание сложности постижения истины. Постоянная работа над методами фиксации фактов, методами отражения фактов в моделях, а также над презентацией своих находок другим людям. Т.е. постоянная работа над фильтрацией шумов во всех коммуникационных каналах. И понимание, что слова - это лишь способ коммуникации.
- Сложность постижения истины, возможность пересмотра концепций в виду новых фактов приводит к смирению, скромнсти ума.
Далее, рассматривая русский интеллигентский ум начала ХХ века:
- Отсутствие концентрации. Люди, сконцентрировавшиеся на изучении чего-либо - тупые зануды. Вместо обстоятельности, детальности мысли - любовь к общим положениям, нежелание связываться с мерой и числами. Русский ум не привязан к фактам Он более любит слова и не любит смотреть на подлинную действительность. Русский не стремится понять то, что видит. Он считает гениальным непонятно-эффектное, туманное. Признак таланта - не сосредоточенность, а натиск, быстрота, налет, игра словами.
- Вместо любви к истине - любовь к новизне. Вместо привязанности к истине и беспристрастия к своим идеям и взглядам - привязанность без беспристрастия. Русские глухи к возражениям не только со стороны других людей, но и со стороны действительности. Полный запрет на свободу мышления - говорить против общего настроения общественности - невозможно. Тут же навесят ярлыки, применят другие методы психологического воздействия.
- Обычно любовь к истине, тяжесть труда ее постижения придают исследователю смирение и скромность. У русских наоборот - постоянно в наличии неоправданная гордость и самомнение.
По видимому для России действительно характерно "талмудическое" мышление "базовыми необсуждаемыми установками, которые по определению выведены за пределы пространства рефлексии". Интересно, какое количество интеллектуалов осмеливаются мыслить свободно?