Страница 1 из 1

Как строить и наполнять сайт, чтобы его читали. Закон простых ответов

Добавлено: 09.07
Таранов
    Закон "простых ответов"
    © Из фольклора о Сталине:
    — Иосиф Виссарионович!!! Нашли человека, очень похожего на вас. Такие же усы, прическа.
    — Ликвидировать!
    — А может быть, побрить, товарищ Сталин ?
    — Можно и так.
Давайте людям простые ответы — и они пойдут за вами!
Простые ответы особенно важны в политике. Здесь они принимают форму популизма, особого вида зовущего поведения, ориентированного на народ (от лат. рopulus — народ). Популизм совсем не одиозен, как это может показаться. Напротив, своим простым и скорым реагированием на народные чаяния он осуществляет психологическое опосредование между наличными возможностями и обгоняющими их запросами, всегда вычеркивая неоправданное "хочу" как подарочно-щедрое, разрешенное "можно".

"Простота" вовсе не проста: она способна отвлекать, способна самозаполняться чувством достаточности, способна умиротворять и обнадеживать. "Простота" своей ролью похожа на водную гладь: она конечно же реагирует на любой ветер, но узор ряби рисует сама и всегда только свой.

Вожакам и трибунам для успеха их целей следует хорошо знать и понимать народ, чувствовать его запросы и настроения. Пусть всем им поможет ранжированный список приоритетных позиций того, чего обычно хотят люди.

Люди хотят:
      1. Лидера (независимого, привлекательного, умного,
      способного генерировать свежие идеи и великолепно
      говорить).
      2. Масштабных программ.
      3. Ясных, понятных, коротких лозунгов.
      4. Сильной власти.
      5. Порядка.
      6. Справедливости.
      7. Первостепенного обеспечения жильем и питанием.
      8. Защиты.
      9. Надежных ориентиров.
      10. Бережного отношения к нравственным ценностям.
      11. Очевидных, конкретных, близких результатов.
      12. Твердого следования провозглашенным целям.
      13. Не столько свободы, сколько равенства.
      14. Баланса интересов различных социальных групп.
      15. Заманчивых обещаний (Увы!).
Тому, кто хочет стать популярным и стяжать лавры "своего парня" следует помимо всего прочего помнить и о "правиле Макиавелли" (Никколо ди Бернардо Макиавелли (1469—1527), французский мыслитель):
"Чем многочисленнее толпа, к которой ты обращаешься, тем проще для восприятия должна быть твоя речь". В переложении на язык сегодняшний это означает вот что. Если вы выступаете на заседании парламента, то речь ваша должна быть такой, чтобы ее мог понять семнадцатилетний юноша. Если говорите с залом в две тысячи человек, то будет очень уместным вообразить перед собою слушателя в возрасте лет этак 10 — 12. А когда вас слышит стомиллионная аудитория в момент выступления по телевидению, то излагайте свои мысли так, чтобы они были доступны даже выпускнику детского сада...

Закон "простых ответов" вряд ли нов, Хотя бы потому, что его, так сказать, дух был хорошо известен, к примеру, в нацистском рейхе. Здесь вполне серьезно исповедовали и довольно основательно проводили в жизнь тезис: "Политика должна уступать давлению улицы". Руководитель немецкого пропагандистского ведомства фашистских времен Пауль Йозеф Геббельс (кстати, философ по диплому) понимал, сколь многого можно добиться, приспосабливаясь к чувствам непросвещенного народа. Он говорил: "Мы рассуждали просто, потому что и народ наш очень прост; мы думали примитивно, потому что и народ примитивен..."

********************
Постановка задачи

Использовать сайт будет не столько владелец, сколько его посетители. Поэтому, какие бы цели не были вам актуальны, нельзя забывать, что реализовываться они будут в пространстве потребностей аудитории. Соответственно дизайнер и владелец сайта должны общими усилиями эту аудиторию заинтересовать и удержать. Фактически, все задачи дизайна сводятся к этой общей задаче.

Пирамида Маслоу
Чтобы более наглядно продемонстрировать разнообразие потребностей, обратимся ко всем известной пирамиде Маслоу:

Изображение

    Потребность в самовыражении
    Потребность в уважении и признании
    Потребность в принадлежности к социальной группе
    Потребность в защищённости, безопасности
    Физиологические потребности
Я думаю, эта диаграмма многим знакома, но тем не менее повторю её краткий тезис: до тех пор пока низшие потребности не удовлетворены, высшие не рассматриваются человеком как фактор выбора.

Она же для сайта
С сайтом всё обстоит примерно так же:

http://sky.ru/~oversite/temp/webmaslou.gif

Как мы уже говорили выше, пользователь приходит на сайт, чтобы что-то узнать или сделать. Т.е. его интересует либо контент, либо сервис (либо и то и другое в комплексе). Если он находит только один сайт (не важно, как это произошло — в результате поискового запроса, или как-то ещё), то ему в принципе не важно, ни как он оформлен, ни насколько он удобен. Если пользователь понимает, что на сайте находится информация, как-то пересекающаяся с областью его текущего интереса, он будет с сайтом взаимодействовать. Но, как только у него появится альтернатива работать в более удобном интерфейсе, он тут же перейдёт к более комфортным условиям. Таким образом, получается, что хозяин сайта должен задумываться об удобстве пользователя в момент, когда он теряет монополию на информацию/сервис.


На самом деле, монополия на информацию достаточно редко встречается в чистом виде, но не настолько редко, чтобы ей пренебрегать: часть пользователей может пользоваться очень неудобными сайтами просто потому, что не в состоянии найти им альтернативу. Это, разумеется, не означает, что такой альтернативы и вовсе нет. Просто именно для этого пользователя именно этот сайт может оказаться монополистом именно на этот контент (чувствуете, сколько условий?). Рано или поздно пользователь найдет альтернативу и, — если сайт как был, так и остался ему неудобен, — перестанет на него ходить, предпочтя этому сайту сайт с более комфортными условиями. Легко заметить, что это очень похоже на вторую ступень пирамиды Маслоу — потребность в защищённости в интернете — это ни что иное как желание комфортной среды работы, предсказуемого поведения интерфейса, элементарной обустроенности информационного пространства.


Именно в этот момент и надо заняться улучшением юзабилити-параметров сайта и привести в порядок его информационную архитектуру. (Это часть того что обычно и называют веб-дизайном. Пока без оформления).
Итого, сначала контент, и только потом — удобство.

Проведя параллель с пирамидой Маслоу мы приходим к очевидной мысли: когда у нас и у нашего конкурента одинаково удобные и информативные (полезные пользователю) сайты, надо подумать об оформлении. Это будет соответствовать уровню потребности в принадлежности к социальной группе. Фактически, когда корпорация заботится о внешнем виде чего бы то ни было — будь это интернет-сайт или одежда сотрудников — она заботится либо об удобстве (предыдущий уровень), либо о статусе, который не имеет смысла вне социальной группы. То есть и тут у нас прямое соответствие — внешним оформлением занимаются именно тогда, когда у пользователя появляется/существует альтернатива, которая настолько же удобна и информативна.

Именно эта ситуация наиболее типична — как правило, бизнес протекает в конкурентной среде, и каких-то радикальных конкурентных преимуществ или монополии на информацию владелец сайта не имеет. Именно поэтому самыми важными «фронтами», на которых происходит битва за пользователя традиционно считаются фронта дизайнерские. (Правда, при этом не особенно различаются второй и третий уровни потребностей, что нередко приводит к снижению отдачи от сайта).

Область значимости дизайна, это как раз «второй и третий этажи» пирамиды:

Изображение

Есть еще два уровня потребностей, которые возникают, когда дизайн уже одинаково качественный у вас и у ближайших конкурентов.

Потребность в уважении и признании, а также потребность в самовыражении могут быть реализованы через персонализацию сервисов сайта и создания вокруг него сообщества активных, вовлечённых в жизнь сайта пользователей. Более подробно эту ситуацию мы будем разбирать в четверг, а сейчас отметим, что с возникновением новых сервисов снова возникнет необходимость их интерфейсной реализации и поддержки контентом — следовательно, наращивая «этажность» нам придется «расширить фундамент», чтобы вся постройка не рухнула.

Тут надо сказать, что потребности владельца сайта идут в совершенно ином порядке, чем потребности аудитории. Как правило, первое, что владелец сайта хочет реализовать – это «третий этаж» – начать транслировать свой статус и имидж. Но дело в том, что это не сделать без опоры на два предыдущих уровня потребностей посетителей – удобства доступа к актуальной информации и сервисам.

Применительно к дизайну, это грани все той же проблемы: до тех пор, пока сайт нужен вам и только вам дизайн вам не требуется вовсе, вам нужно только и исключительно статусное оформление. Если нет задачи донести нужную людям информацию до аудитории, и нет задачи удержать аудиторию от того, чтобы подобную информацию она получала где-то в другом месте — не возникает необходимости ни в ИА, ни в юзабилити. Дизайн сводится к задачам чисто эстетическим – то есть оформительским.

http://npj.ru/lance/seminar/strukturadizajjna

просто и весело:
Изображение

пример подачи материала: интерактивная книга
Все, что вы хотели спросить, но боялись получить ответ
http://www.russologia.ru/



Иверы захватили две ключевых системы общества – денежную систему и СМИ. Так что поражены «кровь» и «мозг» общественного организма. Лживые теории иверы продвигают, просто рекламируя своих лжеученых. Так было, например, с Фрейдом с его вырожденческими половыми теориями, либо с Маслоу, который нарисовал лживую картину человеческих потребностей, намеренно убрав из своей пирамиды власть, чтобы не наводить рабов на правильные мысли.

Система потребностей человека выглядит не как пирамида, а как сеть. Духовные люди могут бороться за идеи в ущерб базовым потребностям и даже жертвовать жизнью. Также в течение жизни можно изменить порядок и приоритеты потребностей у людей оглуплением и пропагандой, то есть, нет никакой застывшей "пирамидальной" структуры. Потребности выглядят как пирамида только у одержимых людей, у маньяков.

источник Технология жизненного счастья Орей Волот

Минимализм в веб дизайне

Добавлено: 30.12
arhiv
Минимализм в веб дизайне

Минимализм имеет большую популярность в наше время. Задумайтесь на минуту: Как много Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям вы видели? Есть определенные причины этого и большинство из них вы уже знаете.

Минимализм=Меньше загроможденности=Меньше отвлекающих элементов=Больше внимания на важные вещи.

Но, действительно ли простые дизайны, создаются в соответствии с этими правилах? Не было ли у вас иногда ощущения, что дизайнер просто соединил два дива вместе и назвал это минимализмом.
Минимализм в дизайне блога

Читабельность приоритетна для большинства блоггеров. Т.к. если пользователю трудно прочитать ваш пост, то стоило ли его писать? Поэтому в попытке Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям, возникает желание убрать все лишнее.

Изображение

Это все просто, однако вот еще один момент, который вы скорее всего знаете, но не думаете об этом, когда речь идет о минимализме.

Изображение

Конечно существуют исключения из этих правил, но общий смысл понятен. Теперь посмотрим что станет после объединения этих графиков.

Изображение
Минимализм является средством, а не целью

Цель в данном случае — это сайт, который позволяет пользователям с легкостью находить нужную им информацию и в то же время производит впечатление при первом посящении. Если минимализм является средством достижения этого, то в этом случае все хорошо.

Не стоит делать минимализм самоцелью. Минимализм имеет свои минусы в определенных ситуациях, а конец приходит только тогда, когда вы достигли все свои цели, какими бы то ни было средствами.

Итак, если вы выбираете тему для блога, вы хотите чтобы она была простой, или же вы хотите чтобы она была удобной?

Оригинал: [url=http://www.problogdesign.com/blog-usability/minimalism-is-just-designer-speak-for-laziness/[/img]«Minimalism» Is Just Designer Speak for Laziness[/url]

30 советов по улучшению читабельности
ИзображениеЛюди заходят на ваш блог чтобы прочитать новые статьи и чем легче им это сделать тем лучше. Дизайн который не нацелен на пользователя будет только отпугивать читателей.

Что же можно сделать для того чтобы улучшить удобочитаемость и заставить пользователей читать.
Советы:
  • Подчеркивайте ссылки. Пользователи ожидают видеть ссылки подчеркнутыми, поэтому не разочаровывайте их.
  • Используйте подходящее расстояние между строками в параграфе. Легче всего это сделать увеличив

    Код: Выделить всё

    line-height
    в 1.5 раза по сравнению с высотой шрифта.
  • Четко отделяйте статью от остальных элементов страницы. Должно быть очевидно где статья начинается и где заканчивается. Боковая панель, комментарии, метаданные и т.д. должны быть визуально отделены от основного содержимого.
  • Если вы используете цитаты, сделайте так, чтобы они были заметны. Если пользователь не обращает на них внимания, то они не имеют смысла.
  • Пишите коротко. Если ваше сообщение содержит 50 слов, вероятно вы сможете сократить ее до 30, не потеряв смысла.
  • Используйте [url=http://snook.ca/technical/colour_contrast/colour.html[/img]утилиты и сервисы[/url] для подбора цвета текста и фона и выберите такую комбинацию при которой у людей с ухудшенным зрением не возникнет проблем.
  • Используйте структурную иерархию на странице. Например Заглавие – Вступление – Заголовок – Текст – Подзаголовок – Текст и т.д. Это сделает поток содержимого более логичным.
  • Воздержитесь от использования различных сносок или рекламы в середине поста. Это сбивает читателя с хода мысли.
  • Когда вы используете курсивный или жирный текст, нет необходимости также менять цвет текста. Это может вызвать путаницу у читателя. Что это за элемент, не ссылка ли это?
  • Используйте семантическую верстку. code Н1, h2, h3 для заголовков, strong для жирного текста. Многие из ваших читателей буду читать вас в агрегаторе новостей, где ваш code не сработает.
  • Размещайте изображения в начале статьи. В большинстве случаев их цель вовлечь читателя в статью.
  • Сплошной текст – это плохо. Ничто не отпугивает читателя больше чем «стена» из одного текста. Оживите его немного!
  • Обычно лучше использовать левое выравнивание. В очень редких случаях центрирование или растягивание текста по ширине контейнера может выглядеть лучше.
  • Обратите внимание на обтекание текста. в зависимости от того как текст обтекает изображение, вы возможно захотите перефразировать текст или изменить размер изображения для того чтобы эти элементы выглядели лучше.
  • Заголовки и подзаголовки должны быть отделены. Одно из главных преимуществ использования заголовков в том что пользователь может быстро пробежать статью и понять о чем она. Это работает только когда заголовки явно обособлены. Поэтому чувствуйте себя свободными в использовании больших шрифтов, подчеркивании, цветов и всего чего необходимо применительно к заголовкам.
  • Вы должны знать когда использовать упорядоченные списки, а когда неупорядоченные. Когда пункты располагаются в особенном порядке, пронумеруйте их.
  • Делайте отступ у списков. Покажите что это нечто большее, чем просто параграфы.
  • Если какое-то изображение является важной составляющей статьи (диаграмма или график), отцентрируйте его и добавьте отступы сверху и снизу. Это даст понять что изображение является важной частью, а не просто украшением.
  • Помните что ваши статьи могут читать не только на экране компьютера. Добавьте специальные стили для печати документа, чтобы и на бумаге статьи выглядели также хорошо.
  • Когда вы думаете какой использовать шрифт, выберите Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям, который есть у всех.
  • Если вы добавляете постскриптум к сообщению, сделайте его курсивным, это скажет о том, что это добавление к основному содержимому.
  • У выделенных фрагментов в статье должен быть тот же размер текста, что и у основного. Изменение размера будет «разбивать» основной поток.
  • НЕ ПИШИТЕ СОДЕРЖИМОЕ СТАТЬИ ТОЛЬКО ЗАГЛАВНЫМИ. Делая все буквы одного размера, вы уменьшаете разницу между ними. Это значительно снижает скорость чтения.
  • Не применяйте Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям к ссылкам. Хотя эта функция может казаться эффектной первое время, она может быть причиной неудобства в дальнейшем. Всплывающее окно перекрывает несколько строк текста каждый раз когда вы наводите на ссылку.
  • Делайте строки в разумных пределах (до 100 символов). Резиновые сайты часто растягивают содержимое по всей ширине на широких мониторах, делая читабельность намного хуже.
  • Слишком много параграфов лучше чем слишком мало. Когды вы пишите на бумаге, параграфы как правило содержат 4 или 5 предложений. На веб страницах короткие параграфы, состоящие из 2-х или 3-х предложений, достаточно распространены, поскольку они четко передают основной смысл.
  • Не делайте боковую панель слишком длинной. Чем быстрее пользователь просмотрит боковую панель, тем быстрее он перейдет к основному содержимому.
  • Если вы используете нумерацию страниц (разделение статьи на несколько страниц), сделайте навигацию по страницам ясной и легкой в использовании. Также добавьте в начало статьи краткое содержание с быстрым доступом к отдельным блокам.
  • Для информации которая должна быть, но незначительна (дата статьи, ее автор) лучше всего применять «слабый» серый текст. Серый текст не будет привлекать много внимания.
  • Используйте тег Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям к акронимам, с которыми читатели возможно не знакомы. Используйте CSS для добавления к ним нижнего пунктирного подчеркивания (наиболее распространенный способ).


А что вы делаете для повышения удобочитаемости?


Источник: Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям

Советы веб-мастеру

Добавлено: 31.12
arhiv
Советы веб-мастеру с точки зрения пользователя
Каким бы хотелось видеть Интернет конечному пользователю.

Наверное, в душе каждый веб-мастер мечтает о том, чтобы у всех пользователей на планете был один и тот же браузер, одни и те же мониторы с одним и тем же расширением. И чтобы вкус у всех тоже был одинаков...

Но на самом деле такого никогда не будет (смело вылезайте из-под душа :)). Поэтому веб-мастерам иногда приходится неплохо поработать, чтобы их детище радовало глаз всех возможных пользователей...

Однако, в погоне за удачным внешним видом, дизайнеры и веб-мастера забывают о главном – об удобстве пользователя. А оно заключается не в том, чтобы похвалить за удачную картинку или за красивую кнопочку. Все сайты нашей планеты созданы для одного – чтобы на них смотреть (или читать, что, собственно, одно и то же). Вот с этим иногда бывают сплошные проблемы.

Проблема первая. Мелкий текст. Не знаю, что экономят некоторые веб-мастера, но порой статьи на сайтах читать невозможно – шрифт такой, что нужно либо принудительно включать укрупнённые настройки браузера, либо копировать текст в редактор, и увеличивать размер шрифта вручную.

Одно дело, когда текст на заглавной странице. Мелкий текст на главной – вынужденная необходимость – на ней должно вместиться как можно больше информации и ссылок, другое дело – статьи. Это уже раздел, специально предназначенный для чтения, и делать основной текст шрифтом «MS Sans Serif» восьмого размера без абзацев – это просто издевательство над посетителями (впрочем, именно в таком стиле нередко размещают статьи, украденные откуда-нибудь ещё).

Проблема вторая. Местоположение текста. Тоже не знаю, зачем делать статьи в узкой полоске в центре? Конечно, баннеры, реклама и ссылки по бокам вещь нужная, но, порой складывается ощущение, что это нужно только самому веб-мастеру.

Проблема третья. Несоответствие разрешению. Здесь я имею в виду либо очень узкую полоску текста на всех разрешениях, либо, наоборот, слишком широкую (такую, что появляются горизонтальные полосы прокрутки). Конечно, можно смело думать, что среди посетителей не будет тех, у кого разрешение 800x600, но думать так – это, прежде всего, плохо думать о себе.

Проблема четвёртая. Параметры текста. Самая распространённая – это выравнивание текста.

Иногда выравнивание по ширине выглядит страшно, иногда – выравнивание по левому краю, поэтому к каждому тексту нужно подходить индивидуально, либо найти универсальный вариант.
Ещё одна проблема – расстояние между абзацами. Обычный стиль Интернета, это большие расстояния между абзацами. Книжный стиль – маленькие, то есть такие же, как и между обычными строками. Поэтому лучше придерживаться некой середины, потому что Интернет – не книги, но и книги – не Интернет.

Да, и ещё: все абзацы должны начинаться с красной строки (т.е. быть с небольшим отступом).

Проблема пятая. Цвет. Это одна из самых кошмарных проблем, когда фоновый цвет веб-сайта настолько ужасен, что читать с него просто невозможно. Сразу скажу, что чёрный цвет – как раз такой. Конечно, у каждого пользователя свой вкус (и у каждого веб-мастера тоже), но надо всё-таки по возможности делать цвет фона таким, чтобы он ни в коем случае не раздражал глаза. Раздражать может и белый цвет – самый распространённый цвет в Интернете, особенно, когда он яркий. Лично знаю людей, которые изменяют в Windows значение фонового цвета с белого на серый или желтоватый.

Ещё иногда неправильно устанавливают цвет текста. Ядовитого цвета буквы оставляют ядовитое впечатление от сайта. Поэтому если вы любите жёлто-зелёные буквы на чёрном фоне, то держите жгучее желание сделать сайт с таким оформлением при себе.

Проблема шестая. Версия для печати. Должна быть обязательно. Впрочем, я бы посоветовал веб-мастерам делать версию для чтения, вот тогда точно не прогадаете. Но какая же должна быть версия для чтения? Да очень просто – в ней не должно быть всех вышеуказанных ошибок.

Шрифт должен быть не мелким, но и не крупным (почитайте большой текст со шрифтом «Times New Roman» 14 пунктов на экране монитора более 10 минут. Уверяю – глаза, может быть, и не устанут, но порой теряется нить чтения – к определённому моменту становится непонятно, что и где читаешь). Какими должны быть семейства шрифтов, говорить не стану, лично мне больше нравятся «Tahoma» и «Arial», нежели «Times». Для первых двух приемлемыми будут значения размера от десяти до двенадцати пунктов. Второй – только двенадцать.

Фон не должен бросаться в глаза и утомлять их. Выравнивание текста – желательно по ширине. Сам текст должен прилегать либо к левому краю, либо быть посередине. Никаких баннеров и ссылок по правую (желательно, и по левую) сторону быть не должно. Размещайте их лучше внизу и вверху, нежели по краям. Рисунки в тексте желательно подписывать, и подписывать их жирным шрифтом.

Кроме этого лучше, чтобы текст не был растянут по всей странице, а занимал некоторую часть экрана.

Проблема седьмая. Ошибки. Если бы веб-мастера знали, как раздражают ошибки! Ладно, пунктуационные, но грамматические ошибки раздражают очень сильно. Конечно, ошибки могут быть везде и всегда, но их обязательно надо исправлять.
Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям

Критерии 100% читаемости сайтов

Добавлено: 31.12
arhiv
Критерии 100% читаемости сайтов

Перевод статьи Oliver Reichenstein «Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям».

Большинство сайтов доверху наполнены мелким текстом, который больно читать. Но зачем? Нет причины вжимать так много информации в экран. Это глупая коллективная ошибка, которая относится к временам когда экраны были действительно маленькими. Так что…

Изображение
Экран и журнал: 100%-размер шрифта — это не много. Фотограф: Wilson Miner.


Не заставляйте нас изменять размер шрифтаМы не хотим изменять настройки браузера каждый раз когда посещаем новый сайт!

Не говорите что переполненные сайты выглядят лучшеПереполненные сайты не выглядят хорошо: они выглядят скверно. Захламление страниц всем подряд никогда не улучшало юзабилити. Будучи ленивыми, вы закидываете нас всей информацией без разбора. Мы же хотим чтобы вы подумали и отобрали лишь наиболее важное. Мы не хотим делать вашу работу.

Не говорите что прокрутка страниц — это плохоПотому что тогда получается, все сайты плохие. В прокрутке нет ничего дурного. Так же как нет ничего дурного и в листании страниц книги.

Не говорите что текст неважен95% веб-дизайна — это типографика (Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям).

Не заставляйте нас носить очки Вместо этого, уберите голову от монитора, откиньтесь назад и продолжите чтение (видимо, своего сайта) в расслабленной позе.

Пять простых правил
1. Оставьте размер шрифта для основного текста как есть

Размер шрифта который вы читаете сейчас не есть большой. Это тот размер который браузер использует по-умолчанию (имеется ввиду Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям, но ведь врёт, редиска!).

Мы не хотим нажимать на кнопки «больше/меньше» или изменять настройки браузера. Мы хотим сразу же начать читать.

Вначале, создать хороший макет с большими шрифтами более сложно, но эти сложности помогут вам спроектировать более простой и ясный сайт (Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям). Наполнить сайт кучей информацией несложно, в отличии от того как сделать сайт проще в использовании. Сперва вы будете шокированы, насколько велик размер шрифта, но через день не захотите видеть для основного текст размер меньший чем 100% (от того что в настройках). Выглядит большевато на первый взгляд, но после того как вы станете использовать это, вы быстро поймёте почему создатели всех браузеров выбрали такой размер шрифта по умолчанию.

2. Пустое пространство — активный элемент дизайна
Позвольте вашему тексту дышать. Использование пустого пространства — это не прихоть отдельного дизайнера и не имеет отношения к чувству прекрасного (Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям).

«Ширина колонки должна быть пропорциональна размеру шрифта. Чересчур широкие колонки утомляют глаза и ещё имеют некоторый (какой же?) неблагоприятный психологический эффект. Чересчур сжатые тоже могут мешать, потому что прерывают процесс чтения и фрустрируют читателя, заставляя глаза сменять строку слишком часто.»
Josef Muller-Brockmann, Grid Systems


Использование пустого пространства уменьшает уровень напряжения, так как позволяет проще фокусироваться на главном. Вам не надо заполнять всё окно браузера. То что пустое простанство делает сайт приятнее — не случайный эффект: это логичное следствие конструктивного дизайна. Кто сказал что сайты должны быть наполнены подзавязку?

Muller-Brockmann: «Вопрос о ширине колонки — это вопрос не только дизайна или формата сайта; вопрос доходчивости не менее важен.»


Пожалуйста, убедитесь что колонка не слишком широка и что вы добавили пустого места слева и справа чтобы глазу проще было прыгать (с одной части страницы нга другую). Мы (пользователи) не хотим менять размер шрифта или окна. Мы хотим сразу начать его читать. Разумное регулирование колонки по ширине это славно; некончающиеся строки текста поперёк экрана — нет.

Изображение

Король юзабилити, Якоб Нильсен, недавно добавил путого пространства на своём сайте и ограничил максимальную ширину контента (левая картинка). В прежней версии (картинка справа) статья расширялась на всё окно. Немного увеличить межстрочное расстояние, и ты будушь совершенен, Якоб.


Простое правило: по 10-15 слов в строке (это для английского языка; для русского, где слова в среднем длиннее, стоит взять величину поменьше). Для резиновой вёрстки, при 100% величины шрифта, половина окна для основной колонки будет хорошим решением на большинстве разрешений экрана.

3. Поменяйте высоту строки на удобную для чтения

Вот что говорят специалисты по чтению (именно так):

Строки текста, расположенные слишком тесно, ухудшают скорость чтения потому что в таком случае соседние линии считываются одновременно. Глаз не может фокусироваться на чрезмерно близких строках и … читатель тратит энергию в неправильном месте и утомляется быстрее. Всё то же остаётся правдой и для строк, которые слишком далеко отстоят друг от друга.


Межстрочное расстоние в HTML слишком мало по умолчанию. Если вы увеличите его, текст станет более легко читаемым. 140% будет в самый раз.

4. Используйте контрастные цвета

Об этом даже необязательно говорить. Но если вы используете любую из нижеследующих комбинаций:
— светло-серый текст на тёмно-сером фоне
— серебряный текст на снежно-белом фоне
— серый на жёлтом
— жёлтый на красном
— зелёный на красном и так далее…

… значит вы не веб-дизайнер, а всего-лишь Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям (так я перевёл «with an attitude», спасибо комментаторам). Если вы настаиваете на бытии своём веб-дизайнером, то должны знать что никто даже не сможет прочитать что вы написали. Прекратите этот абсурд и позвольте людям прочитать то что вы пишете. Заметьте, для экранного дизайна наиболее сильный контраст тоже неидеален, так как буквы начинают мерцать (flicker; кажется, имеется ввиду неравномерность отрисовки). Попробуйте #333 на фоне #fff.

5. Нет тексту в изображениях!

Мы хотим искать текст, копировать текст, сохранять текст, играть курсором и выделять/помечать его пока читаем. Текст в изображениях выглядит приятно, но приятность — не то для чего существует интернет (Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям). Он существует для общения и доступа к информации, и эту информацию должно быть легко читать, масштабировать, цитировать, копировать и передавать.

Если вы не можете сделать сайт, хорошо выглядящий без текста облачённого в изображения, вы должны будете начать (учиться, что ли?) с самого начала.

Расскажите об этом людям

Если вы хотите чтобы больше сайтов стали удобнее для чтения, расскажите об этом манифесте другим. Поставьте у себя на сайтах, в блогах ссылку на эту страницу, чтобы люди знали как сделать их сайты читабельнее.

____ от переводчика ____
Firefox 3.0.5 позволяет не зависеть от желаний дизайнеров, он прозрачно запоминает настройки zoom для каждого сайта (раньше был нужен аддон «No Squint»).

Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям в своей книге упоминает что в CSS размер шрифта (кегль) предпочтительнее указывать как font-size: 1em; для нашего случая. Стандартные именованные обозначения ( large, medium, small ) и проценты ( font-size: 100%; ) не годятся потому что в некоторых случаях могут привести к различному отображению текста.

Дизайн и верстка: базовые элементы

Добавлено: 01.01
Гойский долбоёб
Дизайн и верстка: базовые элементы

На факультетах журналистики не учат дизайну (возможно, где-то есть исключения.) Дизайнеры и верстальщики приходят в редакции из других мест и занимают подчиненное положение. В России о людях, ответственных за внешний вид газеты, никогда даже не услышишь: «журналист». Все в редакциях контролируют редакторы, как правило, бывшие репортеры, для которых слова «новость» и «текст» суть синонимы.

Вместе с тем, печатная пресса сегодня вынуждена конкурировать с визуальными каналами коммуникации – телевидением, Интернетом, а теперь уже и мобильным контентом. Аудитория «избалована картинкой». Поэтому редакторы, даже консервативные, все больше внимания уделяют иллюстрациям и типографике – искусству создания и применения шрифтов. По наблюдению специалистов, газетные дизайн и формат стали сегодня самыми обсуждаемыми темами отрасли. Да и любому пишущему небезразлично, в какой «упаковке» его текст будет доставлен читателю.



Пусть дизайн будет простым

Дизайн и верстка, с одной стороны, решают чисто функциональную задачу, максимально обеспечивая удобочитаемость текста, с другой – причастны к созданию зрелища, визуально активной структуры, художественной вещи. Хороший дизайн способен придать уникальному содержанию прессы законченность, «преподнести» его. У читателя возникает больше доверия к аккуратной и упорядоченной газете, нежели к неряшливой и хаотичной. Хороший дизайн является более функциональным, нежели украшающим, и он никогда не приносит в жертву полезное содержание для того только, чтобы повысить уровень оформления газеты.

По мнению Мишель А. Картер, эксперта Информационного агентства США, «в газетном дизайне качество оформления ничего не стоит, если оно не выражает информацию быстро и полностью. У читателей нет ни времени, ни терпения преодолевать дизайнерские ухищрения для извлечения информации. Работа газетных дизайнеров состоит в том, чтобы облегчить жизнь читателей, а не затруднить».

Формулировка заголовка гораздо важнее, чем его эффектное расположение или использованный шрифт. Сначала напишите хороший заголовок, а потом уже думайте о шрифте и о том, как этот заголовок оформить.

Мишель А. Картер замечает, что «привлекательная и удобная газета нравится не только читателям, но и рекламодателям. Они знают, что люди, на которых ориентирована их реклама, увидят ее в радующем глаз контексте, что подтолкнет читателей внимательнее вчитаться и заметить их объявления».

Успешный дизайн газеты удовлетворяет трем условиям – это «дизайн, функциональный для сотрудников газеты, отражающий содержание и характер газеты и нравящийся (подсознательно) читателям». (Определение сформулировали шотландские консультанты по медиа-дизайну Ally Palmer и Terry Watson в докладе «Новый дизайн, новые форматы» для Всемирной газетной ассоциации.)

Для краткости мы ограничиваемся словом «газета». Однако сказанное здесь относится и к журналам. Правда, журнальные дизайн и верстка отличаются большей свободой и креативностью.

Распространение так называемых настольных издательских систем (компьютер + принтер + текстовые и графические редакторы) делают тему дизайна печатных материалов актуальной буквально для каждого. Возможно, приведенные здесь рекомендации кому-то помогут лучше оформить школьную газету, курсовую работу или реферат.

Ключевые понятия успешного дизайна – единообразие и упорядоченность. Все элементы, из которых строится полоса и вся газета из номера в номер, подчинены этим важнейшим требованиям. Рассмотрим базовые элементы газетного дизайна.



Шрифт текста

Шрифт – основной элемент газетного дизайна. Самым важным фактором в выборе шрифтов для текста и заголовков, для подписей, врезок и целых полос является четкость, различимость.

Выберите один шрифт (гарнитуру) для вашего основного текста. Для основного текста используются «обычные», «рабочие» гарнитуры. В полосе набора совершенно неуместны декоративные шрифты. У них обычно не самый привычный вид и много дополнительных элементов, затрудняющих чтение. Их иногда используют для заголовков, шапок, логотипов и подобных случаев, когда букв не много.

Исследования показывают, что наиболее легко глаз человека читает шрифт с засечками, а не рубленый шрифт, который не имеет подобных элементов. (Шрифты с засечками: Times New Roman, Georgia, Courier New и т. д. Рубленые шрифты: Arial, Verdana, Tahoma и т. д.) Исследователи, занимавшиеся изучением функции человеческого глаза, открыли, что сетчатка глаза «улавливает» засечки букв, как будто она цепляется за ручки. Глаз и, следовательно, мозг намного быстрее идентифицируют букву с засечками, нежели без них. (При верстке веб-страниц действует обратное правило, поскольку на экране лучше читаются рубленые шрифты.)

Однако наиболее важным критерием в выборе шрифта для основного текста является читабельность. Единственный способ определить наиболее удобочитаемый шрифт для вашего основного текста – это эксперимент и отбор образцов различных шрифтов для вашей газеты, учитывая технические возможности типографии.

Некоторые советуют выбрать 2-3 гарнитуры. Но для начинающих верстальщиков и это много.

Используйте этот единственный шрифт для всего газетного материала. Суть в том, чтобы сделать легким чтение вашей газеты, чтобы быть последовательными и чтобы иметь код, который читатель всегда поймет. Когда читатель видит шрифт вашего текста, то он знает, что читает новости.

Никогда не применяйте этот шрифт в рекламе. Не сбивайте с толку ваших читателей, нарушая правило. Приберегите другие шрифты для рекламодателей. Этот единственный шрифт может быть использован только для основного текста.

Используйте выбранный шрифт достаточно большого размера (кегля), чтобы его легко можно было читать. Помните, что вы хотите сделать ваши газеты наиболее легко воспринимаемыми для читателей. Если текст напечатан слишком мелко то это, возможно, позволит вам разместить больше слов на странице, но вы затрудните читателю восприятие этих слов. Традиционно в российских газетах текст печатался 8-м кеглем, однако сейчас в газетах России наблюдается тенденция к увеличению размера шрифта до 9-9,5 пунктов.

Восприятие кегля зависит от конкретной гарнитуры. Оптическая высота строки формируется прежде всего из высоты строчных знаков, а она для каждой гарнитуры разная. Если поставить рядом 10-пунктовые AvantGarde и Garamond, первый будет смотреться намного выше.

Не сжимайте и не растягивайте шрифты. Они не случайно были разработаны определенным образом. Если уж вам действительно нужен очень узкий шрифт, то найдите тот, который изначально был создан именно таким.

Используйте выделения. Нет, физиология здесь не при чем. Это о случаях, когда нужно выделить слово или часть текста. Для этих целей применяются полужирный (bold) и курсив (italic). Читать их сложнее, но для небольших кусков текста они подойдут. Иногда уместно с осторожностью ввести цвет.

Главное – никогда не нажимайте кнопку «подчеркивание» (underline). Подчеркивание как средство выделения досталось нам от убогих по своим возможностям печатных машинок и считается верхом типографического моветона.

Выберите тот или иной способ выделения Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям и всегда используйте его. Простейший способ – верстать лид полужирным. Иногда для лида используют несколько увеличенный кегль.

Выберите постоянный интервал между строками (интерлиньяж). Наберите текст определенным шрифтом и поэкспериментируйте с интервалом между строками, чтобы выяснить, какой из них наиболее привлекательный и самый удобочитаемый. В меру увеличенный межстрочник повышает удобочитаемость, особенно при длинной строке.

Установите свой стандарт и затем применяйте его постоянно. Не попадайтесь в ловушки, увеличивая размер интервала, когда статья слишком короткая или, уменьшая его, когда текст довольно длинный.


Изображение
Анатомия буквы и ее элементы

А – очко литеры (Face of Character).
B – кегельная площадка (Em-Square).
C – кегль (Size).
D – линия шрифта (Baseline).
E – высота (рост) прописного знака (Cap-height).
F – высота (рост) строчного знака (x-height).
G – межбуквенный просвет (Letterspace).
H – полуапрош (Side bearing).
I – интерлиньяж (Linespace).

1. oсновной штрих (Stem).
2. соединительный штрих (Hairline).
3. засечка, сериф (Serif).
4. верхний выносной элемент (Ascender).
5. нижний выносной элемент (Descender).
6. наплыв (Stress).
7. внутрибуквенный просвет (Counter).
8. овал (Oval).
9. полуовал (Bowl).
10. концевой элемент (Terminal).
11. каплевидный элемент (Ball).
12. точка (Dot).
13. диакритический знак, акцент (Accent).



Шрифт заголовков

Базовый подход тот же, что и в основном тексте: один шрифт или, возможно, два.

Остановите выбор на едином шрифте для заголовков материалов, связанных с новостями. Как правило, если основной текст набирается гарнитурой с засечками, для заголовков выбирают рубленый шрифт.

В вашем компьютере имеются разнообразные шрифты, и вам хочется использовать все. Не поддавайтесь соблазну и выберите один шрифт для всех заголовков новостей. Вы можете разнообразить внешний вид заголовков при одном шрифте, варьируя кегль и способы выделения.

Если хотите, то выберите другой шрифт для заголовков статей других (не новостных) разделов газеты. Но используйте один шрифт в одинаковых его разновидностях для этих материалов. Это еще один из ориентиров, который вы создаете своим читателям. Таким образом, они узнают, что статьи с заголовками, напечатанными одним шрифтом – это новости, а другим шрифтом – это материалы других разделов газеты.

Не используйте эти шрифты для рекламы. Ваши читатели должны знать, чего ждать от каждой газетной заметки, которую они видят в вашей газете. Ваши шрифты – это визуальные ориентиры для них. Будьте последовательны.

Установите интерлиньяж для заголовков. Применяйте его постоянно и единообразно с определенным шрифтом.

Используйте прописные и строчные буквы в заголовках. Как показывают исследования, человек читает и воспринимает слова, напечатанные только заглавными буквами, намного дольше, чем слова, состоящие из прописных и строчных букв. Это относится и к рекламе. В исключительных случаях, возможно, вы захотите использовать в заголовке ведущей статьи только заглавные буквы. Если вы это сделаете, то увеличьте размер шрифта так, чтобы устранить все помехи, возникающие из-за того, что все буквы большие.

Поработав однажды над дизайном шрифта (гарнитура, кегль, интерлиньяж) используйте его последовательно на всех полосах вашей газеты. Вы сделали первый шаг в создании собственного стиля издания.



Ширина колонок

Оптимальная ширина для колонок основного текста около 5 сантиметров (12 цицеро). Это 8-10 слов или 45-60 знаков. Все, что набрано уже этого, трудно читать.

При чтении глаз совершает зигзагообразное движение. При узкой колонке он ерзает туда и сюда. Нет размеренности движения. Если колонка выровнена по ширине, возникает слишком много переносов. Если нет – длина строки сильно меняется.

При длинной строке глазу скучно. Он устает. Движение замедляется. А найти начало следующей строки – и вовсе тяжело. Это используют для задания настроения. Заметьте, деловой, новостной, энергичный текст чаще кладется в разумно узкую, энергичную колонку. А монографии или пафосные дорогие буклеты часто используют «статичную» длинную строку.

Самую широкую колонку следует делать приблизительно в 12 сантиметров (25 цицеро). Более широкие колонки трудно читать и процесс восприятия будет значительно замедлен. Читатель будет вынужден охватывать отдельные слова, а не группы слов одновременно.



Линейки

Не вставляйте линейки, разделяющие колонки (колонные черты), за исключением тех моментов, когда они точно нужны для разделения материалов на странице. Линейки между колонками загромождают полосу, лучше используйте белые пространства между колонками основного текста.

Тот же принцип действует для горизонтальных разделительных линеек.

На практике без линеек бывает трудно обойтись, особенно при плотной верстке.



Фотографии

Репортажной фотографии как таковой был посвящен Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям рассылки. На этот раз мы сосредоточимся на использовании фото при верстке печатного издания.

Фотографии очень важны. Они:

привлекают внимание к материалу;
дополняют материал визуальной информацией;
расширяют возможности верстки.

Использование фотографий может улучшить или ухудшить оформление газеты. То, как газета помещает фотографии, особенно на первой полосе, является самым отчетливым показателем понимания редакцией принципов дизайна газеты.

Ширина фотографии должна быть кратной колонке. То есть фото надо ставить шириной в одну, две, три и т. д. колонок, но не 1,5 или 2,3 ширины колонки. Варианты – увы, встречающиеся – когда фото частично «въезжает» в соседнюю колонку, недопустимы.

Публикуйте только хорошие фотографии. Бывают ситуации, когда плохая фотография лучше, чем ее отсутствие вообще, но подобных моментов не много.

Красивая фотография должна быть доминирующим элементом на странице. Следует учитывать местоположение фотографии или фотографий при макетировании полосы. Страница монтируется вокруг фотографий. Имеет смысл создавать дизайн полосы именно таким образом, так как мы знаем: первое, что увидят читатели на странице газеты – это фотографии.

Если у вас есть хорошая фотография, то сделайте ее большого размера. Это привлечет читателей к странице и непосредственно к статье. Красивый снимок будет главным моментом в дизайнерском оформлении.

Кадрируйте фото. Вы можете посредственную фотографию превратить в хорошую, удачно ее обрезав. Ищите самую важную часть снимка, выделите в нем действие, уберите все ненужное, особенно «пустые» пространства. Возможно, вы даже обрежете чьи-то руки или ноги, чтобы сфокусировать внимание на действии.

Придайте фотографии форму широкого (горизонтального) или глубокого (вертикального) прямоугольника. Квадратная форма скучна. Чем дальше мы уйдем от квадрата, тем более интересно будет выглядеть фотография.

Когда на полосе располагаются несколько фото, они должны различаться размерами и формой. Исключения: верстка ряда мелких фотографий наподобие кинопленки, а также мини-интервью множества людей по определенной теме, когда даются их портреты.

Используйте самые лучшие фотографии на первой полосе. Размещайте такие снимки на первой странице, даже если сопровождающая статья будет напечатана внутри газеты. В своей подписи вы пригласите читателей перейти на другую страницу и прочитать материал. Вы даже можете использовать то же самое фото меньших размеров внутри газеты.

Если вы размещаете несколько связанных между собой фотографий в фотоочерке, выделите одну из них как главную. Эту фотографию следует сделать в два раза большего размера по сравнению с другими. Все фотографии нужно разместить на странице вместе так, чтобы они касались друг друга. Сила воздействия фотографий увеличивается, когда они сгруппированы подобным образом, и эта сила уменьшается, если фотографии разбросаны по странице и разбиты текстом.

Определите «силовую линию» фотографии. В большинстве случаев лица на фотографиях направлены налево или направо. Если фотография показывает действие, то оно имеет определенное направление, если это портрет или «снимок головы», глаза или плечи будут определять направление такого снимка. Установив это направление, создайте дизайн вашей полосы так, чтобы все фото «смотрели» внутрь страницы, а не наружу. Они также должны быть направлены на статью, которую они сопровождают, а не от нее. Если же вы группируете фотографии для фотоочерка, то они должны быть направлены друг на друга, а не в противоположные стороны.

С помощью очень тонкой линии нарисуйте вашим фотографиям контур. Таким образом можно выделить фотографии на странице и придать им больший драматизм. Подобная техника способствует улучшению качества всех снимков в вашей газете. Совершенно необходима линия для снимков с белым фоном – чтобы фото не сливалось с белым фоном полосы. Линия для выделения фотографии должна проходить точно по краю снимка. Следует избегать белого пространства между фотографией и контурной линией.

Однако, данное правило не догма. Ряд качественных газет, например, «Известия», не применяют окантовку снимков.

Подпись к фото печатайте более крупным кеглем, чем основной текст. Используйте полужирное начертание. Если в тексте шрифт с засечками, то в подписях используйте рубленый.

Прямоугольное или обтравленное фото? Обтравка фигуры позволяет сэкономить место для текста. Однако этот прием воспринимается как журнальный, таблоидный. Солидные газеты на новостных полосах дают только прямоугольные фото. Правда, они же применяют обтравку в своих пятничных и субботних приложениях.



Инфографика

Информационная графика – это карты, таблицы, графики, диаграммы, рейтинги, схемы и т. д. Для визуализации новостей информационная графика так же важна, как и фотография.

Самые простые и давно известные графические элементы – карты, показывающие читателям точное местонахождение события, о котором идет речь в статье. Для того чтобы получить простейшую карту местности, нужно иметь лишь сканер и исходную типографскую карту.

Внутри большинства длинных статей содержатся различные списки. Так, например, из материала, посвященного детской литературе, можно выделить список рекомендуемых детских книг. Извлеките этот список из статьи, чтобы избежать повторения, и напечатайте его другим шрифтом, поместите над ним заголовок и сделайте вокруг него рамку, определите размер. Итак, у вас готова информационная графика.

При создании инфографики доминирующим соображением должна быть информативность, а не художественность. Сложная графика бесполезна, если она не разъясняет или не дополняет статью.



Врезки

Ударный кусок текста или яркая фраза из интервью, набранная крупным кеглем и оформленная как самостоятельный текстовый блок с применением рамки, или заливки, или линий называется врезкой. Врезку помещают внутрь текста, она визуально облегчает большой массив текста. Врезка играет роль лида, побуждая прочесть текст.


Белое пространство

Белые пространства на полосе – один из самых полезных элементов. Белые пространства способствуют созданию привлекательно оформленной газеты.

Для отделения элементов на полосе используйте белые пространства, а не черные линии. Всякий раз, когда дизайнер проводит на странице разделяющие черные линии, он уничтожает белые пространства и делает полосу более загроможденной.

При оформлении материала располагайте все белые пятна вокруг текста. Никогда не оставляйте их внутри статьи. Пустые пространства в середине текста выглядят очень плохо. Чтобы их ликвидировать, следует произвести изменения, например, в размерах отдельных элементов (заголовка, подписей к фотографиям, фотографий).



Выворотка

Избегайте применения белого шрифта на черном (выворотки). Наиболее трудный для чтения шрифт, как показали исследования, это белый на черной основе. Если вы все-таки используете подобную технику, то сведите ее к минимуму, например, для выделения отдельных элементов (заголовков статей, рубрик).


Цвет

Цвет – это не игрушка. Он может как привлечь читателя к материалам и иллюстрациям на полосе, так и оттолкнуть его.

У каждого цвета есть свое значение, и оно может меняться в зависимости от контекста, в котором используется данный цвет. (Красный, например, может означать любовь или смерть в зависимости от статьи, в оформлении которой он присутствует.) Цветовые решения не должны быть случайными.


© Игорь Борисов
http://voxfree.narod.ru/journ/journ_060109.html

Re: Как строить и наполнять сайт, чтобы его читали. Закон простых ответов

Добавлено: 01.01
Marex
В добавок к вышеизложенному, советую прочитать иллюстрированную книгу:

Тим Харроуэр "Настольная книга газетного дизайнера"

где вопросы дизайна, типографики, юзабилити, спецэффектов и.т.д., рассматриваются более подробно на многочисленных примерах. Кстати много чего написанного в этой книге подходит и к веб дизайну.

Ну и конечно, наверно самая первая книга которую должен прочитать и изучить новичок в данной области - книга Яна Чихольда "Облик книги"