Лично я вообще не могу за что-то зацепиться в понимании третьей сигнальной (или не сигнальной) системе. Это тем более печально, что я совершенно уверен в ее существовании
http://biofile.ru/chel/1972.htmlЛимбическая система - это начало разума. Сначала древнейшая кора, потом древняя, потом новая, потом лобные доли. Этапы большого пути.
Но, на данном форуме бессмысленно всё это обсуждать. Кому нужен дилетантский уровень?
Это проблемы учёных - физиологов. Простых граждан, в принципе, не должны занимать такие вопросы.
Я залезла в тему, которую должны разрабатывать учёные, только потому, что специалист по ОБРАЗУ. Учёные, как бы ни были высокомерно - презрительны к дилетантам, плохо понимают - что такое образ и для чего нужен. Не входит в их образование режиссура.
В настоящее время хорошо известны связи между структурами мозга, организующие круги, имеющие свою функциональную специфику. К ним относится круг Пейпеса:
- гиппокамп
- сосцевидные тела
- передние ядра таламуса
- кора поясной извилины
- парагиппокампова извилина
- гиппокамп
Этот круг имеет отношение к памяти и процессам обучения.
Верю физиологам. Но, так же знаю, что обучение - это работа с образами и словами. А они находятся в первой и второй сигнальных системах коры большого мозга.
Где лимбическая, а где сигнальные системы?
Нет в лимбической системе места для памяти. Память находится в ассоциативных разделах коры большого мозга. Память - это миллионы нейронов с информацией... как по первому сигналу, так и по второму.
Но, всё встанет на место, если предположить, что, например, круг Пейпеса - это то, что мы воспринимаем, как собственное "Я". А с информацией сигнальных систем он работает двумя видами внимания.
Так, лимбическая система имеет отношение к регулированию уровня реакции автономной, соматической систем при эмоционально-мотивационной деятельности, регулированию уровня внимания, восприятия, воспроизведения эмоционально значимой информации. Лимбическая система определяет выбор и реализацию адаптационных форм поведения, динамику врожденных форм поведения, поддержание гомеостаза, генеративных процессов. Наконец, она обеспечивает создание эмоционального фона, формирование и реализацию процессов высшей нервной деятельности.
Не похоже на нашу личность, на Эго?
Но это только моя личная гипотеза крутого дилетанта. Я же не физиолог. Поэтому, в эти проблемы не лезу.
Какая нам, в принципе, разница, как работает компьютер? Пользователь должен уметь работать с программами, с клавиатурой. Этого достаточно. Будут проблемы, вызовем специалиста.
При работе с собственным мозгом мы должны знать "программы"... Уметь работать с образом или со словом. А где они осуществляются и как - нафиг нам это знать?
Достаточно сведений, что с образами, словами и эмоциями работают три раздела коры... что все три должны быть развиты. Нам в психике разбираться надо, а не в физиологии. Это учёные должны, наконец, разобраться - чем воображение отличается от фантазии в физиологическом плане. А мы должны уметь вообразить или нафантазировать.
И должны понять, что существует чудовищная проблема: учёные упустили понимание реальной психики. У них есть отдельные знания, которые не складываются в систему.
А всего то навсего, надо разобраться, что такое образ и как взаимодействуют сигналы.
eMTiVi писал(а):Но система Станиславского и открытие Павлова - вместе – делают полным - набор пазликов.
Да, для более менее глубокого понимания нужно быть специалистом в разных областях науки, как гуманитарных, так и технических. Крайне редко встречаются люди всесторонне образованные. Для нас долбоебов вопрос даже не в том, какое расположение пазлов, а из каких палзов состоит картина и где их искать. Чувства целого совершенно нет.
Крайне трудно разобраться в технической стороне без понимания целого... что именно мы разбираем, для чего предназначено, как должно работать. А физиологи именно это и делают. При сознательном или ошибочном вредительстве психологов.
Психологи, ведь, в голос твердят, что образ изучается... но база, фундамент современной науки Психологии основана на разумности слова. А это диктует направленность науки.
Вот и получается: Да, образ есть. Никто не спорит. Но слово главное.
А учение Станиславского, по сути, альтернативная психология... где рассматривается взаимодействие обоих сигналов и эмоции.
Образ - это совсем не сложно для понимания. Образы - это наш реальный мир. Настоящий, прошедший и предполагаемый будущий. Мы помним нашего ребёнка, когда он только родился, когда встал на ножки, когда стал болтать, потом пошёл в школу. Очень много образов сливаются в один обобщённый образ нашего ребёнка... когда мы знаем о нём сразу всё. И младенца, и студента. Так весь и остальной мир. Образное понимание усложняется по мере развития.
А слова обозначают, называют этот мир. Помогают лучше обрабатывать образную информацию.
Для того, чтобы наш разум был целым, должны быть и образы, и слова, и эмоции. Их развитие и взаимодействие. И всё... больше ничего не надо. Ну, тело, разве, ещё развивать, мышцы качать.
Но, учёным всего этого объяснить невозможно. И простым людям, в большинстве, тоже. Сложилось идеалистическое миропонимание, где слово - первично.
Миропонимание! Менталитет.
Отсюда и всяческие умозрительные идеи - начиная с религии. Сегодняшнее общество просто "повёрнуто" на потустороннем, эзотерическом и всяких рассудочных вывертах, не имеющих никакого отношения к реальности.
А вот что такое знают раввины, когда придают первостепенное значение буквам?
Опять же, рассудочные выверты рассудочного разума.
У евреев из-за религии или, скорее, из-за исторического неприятия этой нации людьми, сложилась определённая национальная психология, направленная на выживание.
У каждого народа есть традиционные методы воспитания детей. У русских, например, послушание, подчинение. А еврейский ребёнок должен стать умным, хитрым, чтобы выжить. И если умный и хитрый попадает в среду "послушных"...
Нам же, чтобы подчиняться, и умные не нужны... главное, чтобы начальник был. А умный или дурак - без разницы.
Жесточайший материализм - это далеко не всегда объективная реальность или действительность, прежде всего от ограниченности наших органов чувств. Вы наверняка сталкивались с явлениями, которые нельзя объяснить никаким материализмом.
За всю жизнь ни разу не встречалась ни с чем непознаваемым. Возможно, не повезло. Но, скорее, ничего такого в реальности и не существует.
Что касается наших чувств - это очень точные инструменты. Будь иначе, выживание было бы невозможно.