Re: Русская кровь, русский дух, русский человек (и полукровки)
Добавлено: 26.11
Готовность к самопожертвованию.
«На миру и смерть красна»
Это свойство русского национального характера, заслуживает отдельного внимания. У читателя может сложиться впечатление, что я выдумываю небылицы, но в действительности я опираюсь на независимые исследования. Известно множество ярких примеров в нашей истории и в современности, подтверждающих существование такой нашей национальной особенности.
Также важно отметить, что слово «русский» здесь используется мной не совсем верно. Многие исследования проводились ранее для всей территории бывшего СССР и даже еще царской России. С позиции запада мы все одинаковые, они не делят нас на этносы. Испокон веков слово «русские» было собирательным для множества народов проживающих на этой территории. Здесь считаю уместным вот такой пример: Шаварш Владимирович Карапетян, один из многих наших героев. Далее частично я повторю слова Игоря Осовина, его статью я использовал в этой и предыдущей своей записи.
Чем объясняется самопожертвование? Что приводит в действие эту модель социального поведения? Приведём цитату из книги Валентины Чесноковой: «Если этот акт - самопожертвование - содержится в арсенале культуры, значит, он для чего-то предназначен, значит, с точки зрения культуры, он чему-то служит. Вообще ценностно-рациональные действия в культуре имеют различное назначение. Самопожертвование - это для всех окружающих сигнал, призванный всколыхнуть чувства, привлечь внимание. Он говорит нам: "Несправедливость достигла невыносимых размеров!". Завидев на своём небе эту красную ракету и, может быть, другую и третью, культура должна спешно начать приводить в действие свои защитные механизмы. А что такое "защитные механизмы"? Это мы с вами и есть.
Чем более человек открыт миру, чувствителен, умеет болеть за других и за какие-то общие дела, - тем сильнее в нём проявляется этот архетип. Чем ближе человек к своей культуре, тем он жертвеннее. Недаром все исследователи нашей истории конца XIX - начала XX века в один голос утверждают, что русской интеллигенции в высочайшей степени была свойственна жертвенность: социалисты, террористы, либеральные марксисты, материалисты, народники, толстовцы, политики, критики, литераторы, инженеры, врачи - все отличались этим качеством.
И, может быть, за всеми их доктринами, теориями, программами, партийными спорами, уставами, фракциями и т.д. всё время, как натянутая струна, вибрировало это чувство: невозможно жить в ситуации бессмысленности и несправедливости и желание пострадать, пожертвовать собой. Они одевали это в различные рассуждения, их рефлексия этого ощущения выливалась в различные учения и проекты, но, погибая якобы за эти учения и те или иные представления о "светлом будущем", они, по существу, непрерывно "сигналили" - обществу, миру, всем, - о том, что с культурой неблагополучно, что культура больна, что культура погибает.
И с тех пор до сего времени на нашем небе постоянно мы видим эти ракеты. Мы без них не живём, они стали как бы частью нашего постоянного окружения. Казалось бы, пора уже привыкнуть и перестать на них реагировать. Но слишком уж это чувствительно, когда живой человек приносит себя в жертву.
Но откуда же берутся (люди, которые сегодня жертвуют собой) в нашей культуре, в самом центре её? Они порождаются нашей государственной идеологией, которая, как мы уже неоднократно говорили, вся построена на чуждых нам ценностных системах. Исходя из этой идеологии, проводятся все мероприятия по "улучшению условий жизни" нашего населения. Но все они рассчитаны на отдельного изолированного индивида, озабоченного только своим личным благом - заботой о своём здоровье, внешнем виде, культурном кругозоре, своём отдыхе и профессиональном статусе.
«На миру и смерть красна»
Это свойство русского национального характера, заслуживает отдельного внимания. У читателя может сложиться впечатление, что я выдумываю небылицы, но в действительности я опираюсь на независимые исследования. Известно множество ярких примеров в нашей истории и в современности, подтверждающих существование такой нашей национальной особенности.
Также важно отметить, что слово «русский» здесь используется мной не совсем верно. Многие исследования проводились ранее для всей территории бывшего СССР и даже еще царской России. С позиции запада мы все одинаковые, они не делят нас на этносы. Испокон веков слово «русские» было собирательным для множества народов проживающих на этой территории. Здесь считаю уместным вот такой пример: Шаварш Владимирович Карапетян, один из многих наших героев. Далее частично я повторю слова Игоря Осовина, его статью я использовал в этой и предыдущей своей записи.
Чем объясняется самопожертвование? Что приводит в действие эту модель социального поведения? Приведём цитату из книги Валентины Чесноковой: «Если этот акт - самопожертвование - содержится в арсенале культуры, значит, он для чего-то предназначен, значит, с точки зрения культуры, он чему-то служит. Вообще ценностно-рациональные действия в культуре имеют различное назначение. Самопожертвование - это для всех окружающих сигнал, призванный всколыхнуть чувства, привлечь внимание. Он говорит нам: "Несправедливость достигла невыносимых размеров!". Завидев на своём небе эту красную ракету и, может быть, другую и третью, культура должна спешно начать приводить в действие свои защитные механизмы. А что такое "защитные механизмы"? Это мы с вами и есть.
Чем более человек открыт миру, чувствителен, умеет болеть за других и за какие-то общие дела, - тем сильнее в нём проявляется этот архетип. Чем ближе человек к своей культуре, тем он жертвеннее. Недаром все исследователи нашей истории конца XIX - начала XX века в один голос утверждают, что русской интеллигенции в высочайшей степени была свойственна жертвенность: социалисты, террористы, либеральные марксисты, материалисты, народники, толстовцы, политики, критики, литераторы, инженеры, врачи - все отличались этим качеством.
И, может быть, за всеми их доктринами, теориями, программами, партийными спорами, уставами, фракциями и т.д. всё время, как натянутая струна, вибрировало это чувство: невозможно жить в ситуации бессмысленности и несправедливости и желание пострадать, пожертвовать собой. Они одевали это в различные рассуждения, их рефлексия этого ощущения выливалась в различные учения и проекты, но, погибая якобы за эти учения и те или иные представления о "светлом будущем", они, по существу, непрерывно "сигналили" - обществу, миру, всем, - о том, что с культурой неблагополучно, что культура больна, что культура погибает.
И с тех пор до сего времени на нашем небе постоянно мы видим эти ракеты. Мы без них не живём, они стали как бы частью нашего постоянного окружения. Казалось бы, пора уже привыкнуть и перестать на них реагировать. Но слишком уж это чувствительно, когда живой человек приносит себя в жертву.
Но откуда же берутся (люди, которые сегодня жертвуют собой) в нашей культуре, в самом центре её? Они порождаются нашей государственной идеологией, которая, как мы уже неоднократно говорили, вся построена на чуждых нам ценностных системах. Исходя из этой идеологии, проводятся все мероприятия по "улучшению условий жизни" нашего населения. Но все они рассчитаны на отдельного изолированного индивида, озабоченного только своим личным благом - заботой о своём здоровье, внешнем виде, культурном кругозоре, своём отдыхе и профессиональном статусе.