источник http://www.dvpt.ru/?page=analytics021
- Заглянем к ибреям. Которые, конечно-же, позиционируют себя как самые русские русские, вот они http://www.dvpt.ru/ Российский ресурс, устойчивое развитие, глобализация, это ключевые слова по которым их без труда определить. Они пристально изучают русских гоев, и на местах и из-за границы. И публикуют свои обзоры "русского Ивана" на своих сайтах. Они внимательно пересчитывают , описывают , сортируют и классифицируют любые движения гоев. И даже дают негласные рекомендации своим, на кого стоит особенно обратить внимание , а кто не представляет никакой опасности.
Обратите внимание, как они останавливаются на ИЛЬЕ МАСЛОВЕ, (в предыдущем посте) как тщательно копаются в его деятельности. Дают чёткий посыл своим - мол "присмотритесь к нему, это не простой гой" . Нижеприведённая статья написана лет 5 назад. А Ильи Маслова уже нет. Умер на улице в возрасте 23 года при весьма странных обстоятельствах.
Доброслав (Добровольский) тоже очень сильно их волнует (смотри ниже , как подробно они его раскладывают и читай между строк как они к нему относятся). Дэвид Лейн, тоже нежелателен...
Других они спокойно обходят мимо , не останавливаясь. Типа: "Этот язычник - наш человек. Гойское движение в надёжных руках!" Подробно описывают Хиневича и его чудо-теорию. Между строк показывая - поддержите его, пусть морочит дальше гоев... Любовно описывают каббалистичекую лингвистику и теорию Гриневича - поддержите его тоже, качественно разводит и морочит гоев. Дают фотографии других духовных предводителей, не оставляющих сомнений - какой именно национальности глава. Тут можно даже много не писать о его деятельности , и так сразу понятно - поддержать его или нет.
New Age в русской версии
(О русском неоязычестве)
Движение «Новый век» («New Age», «Нью Эйдж», «Новая Эра», «Эра Водолея»)
«Доктрина»: Сатана за работой!
Новый век» – это духовный СПИД нашего времени, так как он отбирает у человека его защитные силы, разрушая его духовную иммунную систему сдержанности. Это аморфное собрание систем верований…в Интернете их более 1000 ! Кажется, что их трудно понять, но все это очень просто, потому что это всего лишь четыре старые трюка Сатаны, описанные в Библии (Бытие, Гл.3, 3-5) , когда Сатана отвечал Еве: «Вы не умрете. Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло». Это и есть суть «четыре основные доктрины» различных культов и групп, входящих в движение «Новый век»...» (Дж.Домингес).
В российском неоязычестве целый ряд группировок по ряду исповедуемых ими принципов и продвигаемых идеологем может быть отнесен к идеологическому течению «Новый век», завоевавшему прочные позиции на Западе и почти не упоминаемому в России. Целое направление в российском неоязычестве невозможно рассмотреть, не обратившись к феномену этого глобального движения, каковым его считают западные исследователи. Рассмотрим кратко его главные характеристики.
Официальное определение: «Новый век» – это общее название группы синкретических оккультных течений, т.е. течений, характеризующихся хаотическим смешением, неорганическим слиянием разнородных религиозных элементов. Движение «Новый век» аккумулирует в себе целый ряд разнообразных, порой противоречивых идей, как западного, так и восточного происхождения. Не избежало этой участи и язычество.
!Новому веку» будет посвящена отдельная статья. Приведем лишь краткую информацию.
История возникновения
В начале века
В середине XIX века началось широкое распространение в Европе оккультных и синкретических учений, положившее начало истории "New Age". Внедрение оккультного сознания во все слои общества началось с сестер Фокс, основавших в середине XIX века в штате Нью-Йорк движение "спиритуализма". Занятие оккультизмом вошло в моду. По сей день существуют т.н. "спиритуалистические церкви": существует "Международная генеральная ассамблея", представляющая 80 объединенных "церквей", при этом в США их национальная ассамблея объединяет в своих рядах около 200 таких "церквей", в Великобритании насчитывается более 500 спиритуалистических "церквей". Многие из приверженцев спиритуализма и других оккультных учений стояли у истоков движения "New Age
История «Нового века» восходит к 1875 году, когда Елена Петровна Блаватская основала в Нью-Йорке Теософское общество Америки (Theosophical Society of America). Учение теософов сложилось под влиянием религиозных и философских концепций брахманизма, индуизма и буддизма, а также оккультизма и элементов гностицизма. Деформируя и вульгаризируя исторические формы религий, теософия пыталась объединить различные вероисповедания через поиск тождественности сокровенного смысла всех религиозных символов и создать на этой основе универсальную религию, не связанную определенной догматикой. Е.Блаватская изобрела некий эзотерический буддизм, в который ее, якобы, посвятили индийские махатмы. В этом тайном учении, называемом ею «буддизмом» (с одной буквой "д"), нирвана рассматривалась не как абсолютное небытие, а как состояние высшего посвящения. Согласно теософии, конечная цель человека - достижение оккультного знания и приобретение сверхъестественных способностей. Эта же задача декларируется и ньюэйджеровскими доктринами как промежуточная на пути к конечной цели – «восхождению» избранной, «просветленной» части человечества до уровня богочеловека.
Во многом терминология «Нового века» обязана учению теософов. По этой теории существовала иерархия «учителей» (Masters) - духов или людей, перешедших в более высокие плоскости сознания. По оценке американского христианского исследователя Тикса Маррса, «главной характеристикой Теософии была ее ненависть к монотеистическим религиям вообще, и к Православному Христианству в особенности». Отношение к другим религиям и философиям было толерантным, и теософы объединяли их «по причине наличия в них общих истин», дабы потенциал их адептов вырос и они достигли «просвещенности» (illumination) или «просветленности» (enlightenment). С 1882 г. в Адьяре, недалеко от Мадраса (Индия) центральный международный офис Теософского общества выпускал ежемесячный журнал «Люцифер», позже переименованный в «Теософ».
Название «New Age» было введено в употребление спиритическим медиумом Алисой Бейли (Alice Bailey) из Теософского общества Америки, умершей в 1949 г. Название получило вторую жизнь благодаря американскому мюзиклу «Волосы» ("Hair"), в частности, песне из него "Это рассвет Века Водолея...", который популяризировал концепцию Эры Водолея в международном масштабе.
Считается, что движение "New Age" насчитывает около ста лет. Шествие обновленного движения "New Age" по планете началось с 70-x годов ХХ века. Следует заметить, что «Новый век» конца 20 века отличается от одноименного течения начала века своей очевидной практической, «прикладной» направленностью – это социально-идеологическое движение, глобальный «проект», под руководством людей, преследующих вполне конкретные политические и экономические цели.
Масштаб этого «проекта» можно признать беспрецедентным. В настоящее время "Новый век" объединяет около пяти тысяч различных течений и сект. Общее число приверженцев "Нового века" на конец XX века, по некоторым оценкам, составляет около 100 миллионов человек. Более половины их них находится в США (более пятой части населения страны). Сейчас почти в каждом крупном городе Европы и Америки есть своя газета движения "New Age". Содержание таких газет обычно составляют статьи о методах и приемах "New Age" , псевдонаучные публикации на характерные темы (реинкарнация, путешествия в "параллельные" миры и т.п.) и реклама различных методик общения с миром духов, в которых группы "New Age" соревнуются друг с другом. Группы "Нового века" базируются на таких течениях, как теософия, антропософия, сведенборгианство, спиритуализм, либеральный католицизм, Агни-йога и др. Однако, идеология «Нового века» распространяется и скрыто, не ассоциируясь с конкретными структурами или течениями.
В России проникновение идеологии "New Age" приобрело активность с началом перестройки, и она особенно широко распространялась в конце 90-х годов через магазины эзотерической литературы и «культурные центры», продвигающие различные мистические (в основном восточные) псевдознания и практики. Точных данных о количестве русских ньюэйджеров не существует, но примерная цифра - 1 миллион человек. Достаточно сказать, что при тираже 100 тыс. экземпляров, ньюэйджерский журнал "Путь к себе", издающийся в Москве, в последние годы имел примерно 70 тысяч подписчиков, причем, чаще всего, его выписывают на семинар, группу, так что один журнал читают десять и более человек. Кроме того, люди, занимающиеся экстрасенсорикой, целительством, магией, астрологией, восточными практиками и т.п. активно распространяют идеологию "New Age", невольно являясь его самыми верными союзниками в борьбе с христианством.
В разных станах существуют т.н. "холистические центры", якобы помогающие достичь людям "внутренней гармонии и совершенства" с помощью йоги, медитаций, психологического тренинга, эксплуатирующие идею здорового образа жизни. Сегодня центры "New Age" существуют в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новокузнецке и других городах. Первый российский холистический центр "Путь к себе" (в районе м. «Белорусская») был основан в Москве в сентябре 1991 года. По всей стране "New Age" вошел в молодежную среду через занятия йогой на уроках физкультуры и медитацию как способ снятия стресса. Многие клубы восточных единоборств, часто базирующиеся при школах, являются распространителями ньюэйджерских влияний. В таких клубах речь идет более не о технике боевых искусств, а об их "идеологической основе": "мировом порядке", "дао" и т.п. Этот способ распространения в юношеской среде восточного мистицизма, питающего "New Age", можно считать наиболее действенным, т.к. мало кто усомнится в популярности боевых искусств среди подростков. Сюда же можно причислить и целый ряд неоязыческих групп, в котором языческие идеологемы переплетаются с концептуальными ньюэйджеровскими установками.
Философия "New Age" открыто или в завуалированной форме стала центральной темой многих популярных фильмов и модных книг (Пауло Коэльо, Ричард Бах, Лиз Бурбо и др.).
Некоторые доктринальные положения «Нового века»
Появление некоего течения наподобие «Нового века» предвидел великий русский философ-пророк Николай Федоров, который писал:
. Все ньэйджеровские положения о космогонии и человеческой душе заимствованы у восточных религий, преимущественно буддизма и индуизма. Существующий мир признается иллюзорным. Вечно существующая Вселенная проходит в своем развитии повторяющиеся циклы. Космическая макроэволюция ведет к торжеству духовного (положительного) начала, и в настоящее время она входит в новую эру Водолея, характеризующуюся для человечества открытием необыкновенных перспектив вследствие освоения «новой духовности», «объединения энергий» и вследствие этого – «квантового скачка» на новую ступень эволюции – ступень превращения человека в Бога.«Любые вышеуказанные крайности, иудейство и язычество, как уклонение от царственного пути, в конце концов сходятся и одинаково разрешаются в бездейственный, невозможный по цели своей буддизм, или в буддийский абсурд, с которым одним, может быть, мы будем иметь, наконец, дело, то есть с буддизмом индокитайским, тибетским, поддерживаемым Западом Европы и Америкою»
Следует при этом заметить, что всем упоминаниям о Боге или богах (богинях) соответствуют НЕ общепринятые стандарты лексики: Ньюэйджеры считают себя свободными от необходимости придавать словам общепринятый смысл.
С другой стороны, движение "New Age" сформировало собственный «словарь», усвоив широкое употребление различной наукообразной терминологии, сделав целый ряд общераспространенных слов своего рода условными обозначениями «Нового века»: "холистический", "синергический", "единство", "единость", "трансформация", "личный/личностный рост", “Высшая Сущность”, "человеческий потенциал", "пробуждение", “коммуникабельность", "энергия", "сознание", “добрая воля”, “космическое сознание”, “всемирная энергия”, а также основополагающие понятия, пришедшие из других религий, в частности, иудаизма и индуизма: “карма”, “чакры” “реинкарнация”, “восхождение”, “свет”, “степени/ступени посвящения”“самосовершенствование”, “Знание” и др.
- Отношение к религиозным постулатам: исследования фиксируют, что человеческая душа в «Новом веке» признается способной к реинкарнации, конечной целью которой является единение с Богом.
Существование ада – как и греха - большинством течений и групп отрицается.
Большой популярностью пользуется магия, оккультизм и оккультные дисциплины - астрология, нумерология, хиромантия.
"Новый век" признает существование высокоразвитых внеземных цивилизаций, оказывающих влияние на развитие человечества.
За редким исключением, отвергаются все общехристианские догматы. Иисус Христос признается мудрецом, одним из многих учителей, принесших на Землю новую крупицу истины. Его божественное происхождение отвергается. В ряде течений существует принцип разделения на Иисуса как человека и Христа как божество.
Наличие Святого Духа либо отвергается, либо приравнивается к безличной божественной энергии.
Какую бы форму ни приобретала пропаганда "New Age", она всегда имеет четкую антихристианскую направленность. Христиане обвиняются во всех бедах человечества: от войн до экологических катаклизмов. При этом "New Age" широко опирается на своих многочисленных союзников из рядов поборников "светского гуманизма". Такие декларации, как "Гуманистический Манифест" 1933 года и "Второй Гуманистический Манифест" 1973 года (США), решительно выступают именно против христианства, не затрагивая языческих и всевозможных псевдорелигиозных верований.
Например, во "Втором Гуманистическом Манифесте" говорится: "Мы верим ... что традиционное догматическое богословие, или авторитарные религии, которые ставят Откровение, Бога, ритуал или символ веры выше человеческих потребностей и опыта, наносят ущерб человеческому роду…Мы не видим достаточных оснований для веры в сверхъестественного Бога".
Светские гуманисты и другие враги Церкви по всему миру объединяются в союзы, имеющие целью борьбу с христианской верой. Только в США насчитываются десятки подобных организаций. Это и "Союз Американских Гражданских Вольностей", и "Ассоциация Американских Атеистов" и "Американский союз борьбы за отделение церкви от государства" и многие другие. Повсеместная дискредитация христианства толкает людей на поиск альтернатив традиционной религии. И именно в качестве такой альтернативы рекламирует себя движение "New Age" – или синтетические «религии» на его основе, одной из которых можно считать славянское (русское) язычество в его ньюэджеровской ипостаси.
Популяризируются нетрадиционные науки – трансцендентальная физика и математика, например, работы Фритьофа Капры «Точка поворота», «Физика Дао» и др.
Движение "New Age" внешне не является монолитным ни с точки зрения организации, ни с точки зрения учения и культа, и не было попыток выработать единую для всех сторонников "New Age" систему вероучения. «Это движение похоже на «зонтик», под которым укрывается множество больных голов; «шведский стол» всех паранормальных верований, загрязненных многочисленными схемами «делания денег» (Д-р Дж.. Доминге, США).
Цинизм идеологии этого движения в том, что она вообще не имеет цельного характера системы, а представляет собой хаотический набор практик и идеологем для духовно-психологического переформатирования широкой аудитории и втягивания всех и вся, предоставляя увлечения «на любой вкус». По свидетельству английского исследователя Д.Маршалла, «один американец, баскетбольный тренер, сказал: «"Новый век" можно сравнить с пылесосом. Он подбирает все без разбору и все перемешивает. Поэтому, открыв пылесос, вы по отдельным обрывкам узнаете все, что там находится, - но эта смесь отличается от всего, что вы видели раньше. И вы удивляетесь, как можно все это соединить. Впрочем, это и невозможно».
Разумеется, что, предлагая столь разнообразный спектр инструментов идеологического и психологического воздействия, «Новый век», как любое другое массовое движение, ставит перед собой конкретные цели. Глобальный характер движения предполагает наличие столь же глобальных целей.
Принадлежность к идеологическому направлению «Новый век» определяется не названием группы – оно может указывать и на экзотическую секту, и на благопристойную общественную организацию. «Новый век» узнается по основополагающим принципам деятельности и философских подложек этих групп. Все группы и отдельные люди, интегрированные в движение "New Age", разделяют некоторые общие «цементирующие» движение принципы. Эти принципы следующие:
- 1. Бог во всем
2. Единство всего сущего, слияние человека с природой, «все во всем»;
3. Иллюзорность материи и объективной реальности;
4. Цикличность бытия;
5. Существование реинкарнации (перевоплощения);
6. Возможность эволюции от человека к божеству;
7. Продолжающиеся откровения внеземных существ и возможность отдельных людей быть проводниками ("каналами") этих откровений;
8. Конечное тождество человека и Бога;
9. Необходимость "изменения сознания" (при помощи медитации, наркотиков или каких-либо других приемов); духовные практики, утверждающие торжество духовного начала.
10. Необходимость оккультных практик (астрология, магия, мантика, спиритизм и т.п.);
11. Необходимость вегетарианства и "холистических" методов оздоровления;
12. Пацифизм как несомненная ценность;
13. Необходимость установления единого глобального порядка;
14. Единство и равенство всех религий и сект. Признание всех религий частью единой "всемирной" религии.
Всем направлениям "Нового века" свойственна эзотерическая система получения знаний. «Новый век» соблазняет потенциальных адептов сознанием ИЗБРАННОСТИ, "New Age" владеет разнообразными приемами изменения человеческого сознания и мировоззрения с помощью самых разнообразных оккультных методов. Некоторые из них - такие, как медитация, "тихая молитва" и спиритизм - доступны лишь посвященным. Медитация в различных формах направлена либо на получение откровений свыше, либо на познание своей души и пробуждение в ней сверхъестественной энергии. При этом сначала медитация должна привести к «очищению разума» от всяких мыслей и эмоций. К другим магическим методам, которые могут использоваться и непосвященными, относится использование оккультной атрибутики: кристаллов, минералов, пирамид различных размеров, драгоценных камней, "магических" жезлов, религиозных предметов, гомеопатических средств, и прочих вещей, имеющих, по словам, последователей "New Age", "природную силу".
Известны следующие методы и средства «Нового века»:
- Йога медитация
Мистицизм
Спиритизм
Кристаллы
Пирамиды
Ясновидение
Биологическая обратная связь
Реикарнационная терапия
Карты Таро
Астрология
Чайные листья
Оккультные приборы
Терапия разгадывания снов
Холистическое целительство
Телепатия
Астрологические карты
Парапсихологические опыты
Самовнушение
Контроль сознания
Мантры
Спиритический «ченнелинг»
Пришельцы
Сбалансирование начал «Янь» и «Инь»
Колдовские ритуалы
Египетские знания
Ангиология
Нейролингвистические тренинги
Травничество
Управляемое воображение
Ритуалы на круге
Рефлексология
Иглоукалывание
Гомеопатия
Все виды супер-сексуальных практик
-- «Здесь нет ничего нового, здесь все старые религии, культы и всевозможные суеверия!...»
Цель трансформации психики в практиках «Нового века» состоит в осознании того, что "вы есть Бог, вы есть Вселенная". По представлениям ньюэйджеров, во вселенной есть только одна Сущность, а все остальное: миры и боги являются лишь ее проявлениями. Это учение называется "монизм" (от греческого monos — один). Монизм присущ всем восточным религиям, особенно отчетливо это учение сформулировано в индуизме.
Монизм тесно связан с другим учением, которое также активно проповедуется ньюэйджерами - пантеизмом (от греческого pan — всё и Theos — Бог). Пантеизм — это представление о том, что Бог тождествен миру и как бы растворен в нем. Т.е. мир есть Бог, и человек, как часть мира, тоже имеет божественную природу. Задача человека — растворить свою личность, отождествить себя с миром и, таким образом, стать Богом. Вместе учение о том, что мир и Бог едины и составляют одну абсолютную сущность, называется пантеистическим монизмом. Именно это учение разделяют сторонники "New Age". Ньюэйджер обожествил мир, чтобы, будучи частью этого мира, заявить, что он тоже является проявлением единой божественной Сущности.
Критерием истины для ньюэйджеров является не внешний источник, а отдельная личность, которая объявляется «хозяйкой своей судьбы», утверждающей : «от меня зависит, произойдет это или нет». Популярен тезис о том, что «сколько людей, столько и истин» (Хотя, как известно, «человек полагает, а Бог располагает»). «Если нет определенного, безотносительного знания, то вся вселенная является лишь представлением, порождением ума - и является как раз такой, какой человек хочет ее видеть! Именно в этом сущность предложения сатаны, принятого Адамом и Евой: "Вы будете, как боги". С этого момента начинается история человечества, история "создания реальности" в соответствии с собственными желаниями и идеями». (Уильям Г. Макдауэлл).
Претендуя на универсальность, учение Новый Век утверждает, что все религии и секты, по сути, говорят об одном и том же, и все видимые различия между ними — всего лишь иллюзия. Неизбежная судьба всех религий — примириться, растворившись в идеологии "New Age"."Новый век" призывает к объединению всех религий в одну на том основании, что в каждой из религий находится лишь крупица истинного знания. "Новый век" активно участвует в общественной жизни, борется за права сексуальных меньшинств и защиту животных. Идеологи "Нового века" сочетают борьбу за мир с враждой к инакомыслящим, доходящей до призывов к их физическому уничтожению.
Квинтэссенцией сути Нового века можно считать определение этого движения в формулировке д-ра Дж Домингеса: «Новый век Водолея – это астрологическая доктрина 80-х годов, провозглашающая, что человечество находится на пороге гигантского «квантового прыжка», которое позволит каждому стать Богом. И когда это произойдет, наступит «новый век» - славное время существования лишь одной нации на земле, с одним языком, одним правительством, одной религией, одной монетарной системой…и с одной лишь любовью на земле – «Золотой век» без ненависти, насилия, войн, преступлений, расизма, болезней и смерти!... «Новый век» стремится к установлению «нового мирового порядка», в котором все станут одним целым: никаких национальных границ, лишь одно мировое сообщество со свои правительством, религией, экономикой…Все это ваше!... И вы принадлежите всем…Мир переходит от старого века материализма в эру новой духовности…Эта утопия является величайшей угрозой Христианству – больше, чем любой другой культ».
Неоязыческие группы «Нового века» в России
Выше уже упоминались некоторые приверженцы принципов «Нового века» - «Русский языческий фронт», Доброслав и В.Гриневич. В сознание российского обывателя внедряется «нормальность» услуг магов, астропсихологов, экстрасенсов и целителей. Услуги их недешевы – скажем, составление гороскопа официально практикующим московским «врачем-астропсихологом» стоит от 700 рублей (на ноябрь 2003 г.). «Новый век» в российском варианте оперирует российскими реалиями, славянско (русско-)-языческими мифологемами и терминами, базируясь на основополагающих принципах этого глобального движения. Помимо коммерческой, многие группы, очевидно, преследуют и иные цели.
Дети Луггара
«Дети Луггара» - полуязыческая-полуоккультная организация, зарегистрированная как общественная. Руководитель - Волгин Игорь. Активность этой организации, именующей себя также как "Луггарский славянский истверский центр", отмечена была в Твери. Последователи именуют себя луггарианцами, а «информацию, идеи и методы, используемые в учении - Луггарством. Сами адепты этого учения называют его возрожденной протославянской магией». В своих рекламных листовках предлагают «все магические услуги: снимем порчу и проклятье, отведем беду, амулеты, защита от магии, гадание и др.» Приглашают пройти «индивидуальные курсы от 3 месяцев до 5 лет», где обещают обучить: «диагностировать, лечить себя и других, быть сильным целителем, снимать порчу, творить чары, уметь прорицать, идти путем своего духа». Официальные источники отмечают, что «информации о деятельности этой организации весьма мало. Однако заставляет задуматься пропаганда ими некоего "мировоззрения магов Северо-восточной Европы". Известно, что маги Северо-восточной Европы в большинстве своем представляют по сути дела сатанизм». Можно предположить, что "луггарианцы" – это синтез закамуфлированной сатанинской секты, философии «Нового Века» и «славянской» неоязыческой магии.
Анализ Интернет-источников, впрочем, указывает на вполне «любительский» характер деятельности этой группы. На сайте «Замок на стыке Миров" http://www.darkledi.narod.ru/luggar.htm «луггарианцы» рассказывают о магии, амулетах и пр. На фотографиях мы видим вполне благополучных и симпатичных молодых людей от 18 до 20 с небольшим, облик которых никак не вяжется с мрачным образом готических сатанистов.
Деятельность луггарианцев вполне могла бы сойти за интересную игру, однако обращают на себя внимание литературные опыты.
В 1999 в Твери вышла книга "Вивельгар - тайная книга магов", содержащая рассказы о магии. В другом «литературном сборнике» - разделе сайта Владивостокской славянской родноверческой общины «Щит Симаргла» http://pravislava.al.ru/luggar.htm мы читаем «Сказы Луггара», в форме древнерусского фольклора содержащего ньюэйджеровские мотивы, которые в разных вариантах встречаются в мифологемах других, серьезных неоязыческих формирований: в «Сказе о красоте утерянной» задаются магические архетипы волка-оборотня, медведицы и др., а в «Сказе о том, как чародейники на пути-дороги разошлись» изложены архаичным слогом надуманные сюжетные построения о том, как «в лесах земли варяговой, возле брега моря стужего да росла дубрава мощная с дубами древними, и в дубраве сей не просто люд жил, тайной мира сего отмеченный, знания он имел огромные и владел силой древнию и великою».
Там же сказано, что эту дубраву позже «Иоким Безумный вырубил во имя Бога своего, к бревнам прибитого». Некий «дитушка», нацеленный «наставником» на многотрудный «рост» в ходе овладения тайным знанием, «с дороги сшел познавания», а «Иоким обезумевший» вырубил дубраву. Несмотря на то, что «в огне погибли тайны мира сего, тайны знания, знания истины», «не умерло знание тайное», ибо «ушли тогда люди мудрые, тайной мира сего отмеченные, с дубравы той во другие земли неизвестные. До сих пор идут люди мудрые по тропам неведомым в красный сад свой, в ком живет правда - истина, свет премудрость».
В этом сконструированном «Сказе» имеется целый набор ньюэйджеровских идеологем: и теория северного происхождения руссов, и разрушительный образ христианства, и образ Тропы, и существование тайных знаний у выживших мудрецов- наставников, передающих его через поколения.
Луггарианство – это любительский опыт ньюэйджеровских построений, не преследующий серьезных целей вовлечения широких масс, но демонстрирующий ТЕНДЕНЦИЮ к распространению идеологии «Нового века» в России.
"Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова
Культ сверхчеловека, мотив самосовершенствования отозвался в идеологии другой неоязыческой группы - "Внутреннего круга" последователей Порфирия Иванова.
Основателем группы является Порфирий Корнеевич Иванов ( род. в 1898 г), который жил и учил в своем «Доме Здоровья» на хуторе Верхний Кондрючий ( Украина, Ворошиловоградская обл., Свердловский р-н), где и умер в 1983 г. В молодые годы был шахтером, грузчиком, образование - 4 класса. Центры последователей П.Иванова есть во многих городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Белгороде, Вологде, Череповце и др.
Учение П.Иванова изложено в его книге «Детка» - своде 12 заповедей здорового образа жизни: быть ближе к природе – «два раза в день купаться в холодной, природной воде, не употреблять алкоголя и не курить, соблюдать умеренность в еде, избавиться от недостатков, быть доброжелательным и всем помогать» и пр.
Правила жизни по Иванову могли бы быть совершенно безобидными, являясь просто сильно упрощенным вариантом христианских заповедей, хотя бы в сравнении с Нагорной проповедью Христа (Еван.Мф.5-7). На самом же деле учение П.К.Иванова - это религиозное учение, являющееся по отношению к Православию ересью, где место Христа занято Ивановым. . (Вспомним: «Не сотвори кумира…»). Ивановцы отрицают церковные таинства и другие христианские догматы. Они не признают церковную иерархию, утверждая, что для общения с Богом Духом Отцом через природу иерархия не нужна - "каждый Ивановен сам себе поп", и только "один ходатай за нас перед Богом Духом Отцом и природою - Господь Животворящий Порфирий Корнеевич Иванов" .
В книгах последователей П.Иванова говорится, что П.Иванов в конце 20-х годов стал ощущать какую-то связь с природой, стал слышать внутри себя голоса, призывающие его к единению с природой. Затем 25 апреля 1933 года на Чувилкином бугре на него нашло некое "просветление", которое, по словам его последователей, было вызвано тем, что в него вселился Дух Святой, и он явился основателем новой религии, религии второго пришествия Бога на землю. После данного "просветления" Порфирий якобы приобрел особые свойства, претерпевал любой мороз и стужу, зимой и летом ходил всегда голый (в одних трусах), мог долго находиться под водой и даже исцелять некоторые болезни.
Сам Иванов, не раз показывая своим ученикам на изображение распятого Христа, двусмысленно намекал о распятии "брата своего". Несмотря на такое "родство", Иванов в церковь не ходил, Богу не молился, креста боялся, своим последователям объявлял, что в Церкви все ложно. В Великий пост он угощал заходивших к нему христиан мясом, поститься же своих учеников заставлял именно в те дни, которые являются христианскими праздниками.
Ньюэйджерское язычество ивановщины заключается не только в слиянии с природой и ее обожествлении. Обожествив природу, ивановцы объединяют ее новой ипостасью Бога, слившись с которой человек получает спасение. «Бог пребывает не на небе, а на земле — в людях, кои сумели держать победу над собой». В отличие от христианства, Иванов предлагает спасение «на бугре», а не на небе, предлагая удлинение жизни за счет принятия ивановского образа жизни.
Главный же принцип, определяющий это учение как языческое и соблазнительно-сатанинское, - это принцип «здесь и сейчас». Недаром некоторые бывшие адепты указывают на возможное смыкание культа с сатанизмом. Отрицание бессмертности человеческой души естественно вызывает желание жить здесь, на земле, вечно.
Людей в учении и системе Иванова привлекает обещание полного исцеления от всех болезней и крепкого здоровья на все годы. Для достижения этой цели используются различные механизмы закаливания обливанием холодной водой в совокупности с принятием воздушных процедур. Все эти ритуалы всегда связаны с разными мистическими действами, в частности, с обращениями к "Учителю Иванову", чтобы тот дал энергию.
«Энергия» часто передается путем психологического воздействия с помощью определенных психотехник. Одной из них является крайний аскетизм (этот метод использовался и другими сектантскими вождями, например, А.Андреевым в «Тропе Трояновой» - см. ниже). Доходит до того, что некоторые ивановцы питаются только раз в неделю и подвергают себя другим аскетическим «подвигам». Последователи Иванова зачастую усугубляют суровость закаливания и голодания по методикам Иванова, превращая их в изнурительные, опасные для здоровья процедуры. Под видом укрепления здоровья пропагандируются ритуалы врачевательной магии, направленные на формирование у человека чувства сектантской избранности, исключительности и божественной просветленности. В словах Иванова: "Здесь живете - остальное сон, мы живем в природе один раз, а потом умираем на веки веков. Мы не знаем, что будет после нашей смерти, поэтому все дела свои мы делаем здесь и сейчас в нашей земной жизни", - хорошо просматривается аналогия с подобными утверждениями Асахары, (руководителя "АУМ Синрике"), Раджниша Ошо и др.
Учение П.Иванова - это квазирелигиозная доктрина, вполне вписывающаяся в синкретизм «Нового века». Иллюстрацией феномена обожествления человека является гимн, посвященный П.Иванову, который поют в определенное время практически все ивановцы (на манер «тихой молитвы» по ньюэйджеровскому канону, которая произносится где бы то ни было в определенное время).
"
- Люди Господу верили как Богу,
А Он Сам к нам на Землю пришел.
Смерть как таковую изгонит.
А жизнь во славу введет.
Где люди возьмутся на этом Бугре
Они громко скажут слово.
Это есть наше райское место,
Человеку слава бессмертна".
После смерти П.Иванова (очень мучительной и тяжелой) всех желающих зазывали на хутор Верхний Кондрючий к "жене господа животворящего П.К.Иванова" для принятия от нее "крещения" в Ивановскую веру.
В конце 90-х годов наблюдалась организационная активность ивановцев: были проведены конференции во Владивостоке, Коломне, Жуковском. Летом 1995 года в Москве состоялась международная конференция, собравшая представителей стран СНГ .
21 апреля 1996 года в концертном зале Дома офицеров МВО состоялась встреча с последователями "учения Учителя Иванова П.К.". С 17 по 29 апреля 1996 года прошла фотовыставка ивановцев. Интегрированность подобных сект в большой проект подтверждает тот факт, что осенью 1994 г. в Москве состоялась вторая конференция под эгидой Общественной организации "Знамя мира" (президент Н.В.Слатин), где присутствовали последователи П.Иванова, а также представители Всемирного Белого Братства (айванховцы), виссарионовцы (в том числе глава секты Сергей Тороп - "Виссарион"), представители Международого Общества Сознания Кришны (МОСК), рериховцы.
Партия духовного ведического социализма (ПДВС): социалистический Новый Век
Теория арийского происхождения русского народа и «русский ведизм» (в терминологии традиционалиста А.И.Асова – «праведная вера, предшествовавшая ведизму Индии и Ирана… древнее монотеистическое вероучение,… духовные знания, дошедшие до нас в виде народных православных традиций») - является основой для целого ряда более частных теорий и маргинальных квазирелигиозных форм.
В 1995-м ряды неоязычников пополнила "Партия духовного ведического социализма" (ПДВС) под руководством Владимира Данилова и редактора газеты "Воля России" Николая Ледовских (Степного). Ранее Данилов был членом ДС Валерии Новодворской, вышел из этой партии в 1992-м году. В 1996-м году Данилов издал книгу "Русь ведическая в прошлом и будущем. Основы мистической политологии. (Евангелие от ариев) (М., “Воля России”, 1996. - 178 с. - (Серия “Арийский путь”)", в 1998 году – брошюру “Сварожий круг” (в соавторстве с Ингой Мочаловой). В начале 1996-го ПДВС безуспешно предлагала свои политические услуги Общероссийскому движению общественной поддержки президента, обещая привлечь на сторону Ельцина язычников и кришнаитов.
ПДВС Данилова исповедует гибрид кришнаизма, учения Живой Этики и теорий арийского единства. При этом подчеркивается наличие ряда признаков, внешне сближающих индуизм с русским духовным типом (“служение Богу”, иерархизм, общинность, “арийство” и т.п). Свое искусственное ньюэйджеровское построение В.Данилов разнообразит идеями коммунистическо-утопического социализма. При этом бывшие советские идейные ценности искажаются до неузнаваемости.
Теория Данилова представляет еще один пример перехода русского неоязычества в русло Нового Века, переводя его в плоскость глобально-безнациональной эклектичной идеологии.
Надуманность неоязыческого квазирелигиозного построения В.Данилова выражается в многочисленных логических неувязках текста, иногда доходящих до прямо абсурдных утверждений
“По Законам Вед жили и народы Сибири, Кавказа, Средней Азии” (с.3). Какие народы?
“Духовный Ведический Социализм - система общественного и государственного устройства, описанная Господом в Ведах. Она дает возможность каждому человеку организовать свою жизнь в соответствии со своим представлением о цели жизни, но при этом, не вступая в борьбу с природой и обществом, а живя с ними в полной гармонии” (с.5). Никакого упоминания о “социализме” в Ведах нет. Гармония с природой и обществом – распространенная формула в системе идеологем «Нового века».
“Тысячи древних свитков и книг об Иисусе, на древнеиндийском языке “пали” хранятся в монастырях г. Лхаса...” (с.35). Таковые неизвестны, как и следующие «исторические» утверждения:
“... иудаизм, в истоках своих, был иным, чем две тысячи лет назад и сегодня. Будучи потомками Арийского Царя Йудхиштхиры (родного брата Арджуны), Иудеи были стойкими хранителями чистоты Ведических Знаний” (с.7). “Наиболее настырной и изворотливой оказалась фарисейская цивилизация, не мытьем, так катаньем распространившая свои щупальца по всему миру в форме дохристианского иудаизма...” (с.9).
Ньюэйджеровский «космизм» приобретает абсурдное звучание у В.Данилова:
“...мы видим из текста “Торы”, что летающая на межпланетном корабле (подробно описанном как высокотехнологичное устройство “ковчег”) могущественная Вселенская личность, не назвавшая даже своего имени, заключила завет (договор) с Абрамом Евреем”. На библейском ковчеге не летал, а плавал Праведный Ной с семейством, а не “Вселенская личность”.
Гностическое значение высшего Знания, позволяющего достигнуть состояния «полной удовлетворенности» «здесь и сейчас» благодаря причастности к эзотерическим источникам – в данном случае Ведам – на фоне антихристианских выкладок и проповеди нацизма («Гитлер был воином, кшатрием…») позволяет причислить всю эту доктрину к «классически» сатанинским:
«Церковь сжигала на кострах даже за разглашение известной ей информации о том, что Земля круглая и что она вращается … Истина же заключается в том, что “Веды” дают Знания, позволяющие каждому человеку сполна наслаждаться своим образом жизни. Быть полностью удовлетворенным».
Церковь православных староверов Инглингов: расовая теория космического происхождения
В Омске в 1992 г. начал распространяться бюллетень "Джива-Астра" и литература, издаваемая религиозно-оккультным движением «Церковь православных староверов-инглингов», которое ни к православию, ни тем более к старообрядческой церкви не имеет никакого отношения. Инглинги признают и распространяют священные книги всех религий, но особенно так называемые древнерусские ведические писания. К числу последних относятся специфические трактаты "Ра-М-Ха ИНТА", "Книга Перуна", "Книга Света (Древняя Мудрость Храма Инглии)" и др., написанные на некоем сакральном даарском языке, которым сейчас владеет единственный человек на планете – руководитель «Церкви» отец Александр, имеющий титулы Патер Дия, Главы Ордена-Миссии "Джива - Храм Инглии" и Капен-Инглинга.
Личность отца Александра
Отец Александр (Александр Юрьевич Хиневич) родился в Омске в 1961 г. и хотя не получил серьезного образования (воскресная приходская школа, СПТУ в Приморье, несколько курсов Омского политехнического института), действительно обладает значительными познаниями в сфере древних религий, эзотерики и оккультизма, свободно владеет английским языком. Есть свидетельства, что А.Хиневичу присущи и незаурядные парапсихологические способности, по его словам, связанные с тем, что, он несколько раз переживал клиническую смерть; к тому же, по его утверждению, в его роду были колдуны. Он хороший психолог: прекрасно владеет приемами риторики и психологического манипулирования. Хиневич обладает колоритной (хотя не очень интеллектуальной) внешностью, копируя Г.Распутина.
А.Хиневич рассказывает, что еще в конце 1970-х - начале 1980-х годов он учился в Москве у неких инглиистических волхвов, которые и убедили его в том, что единственной верой белого человека может быть только инглиизм. Несмотря на все гонения, волхвы и ведуны передавали свои тайные знания из поколения в поколение, и “катакомбная” Инглиистическая Церковь сохранилась с незапамятных времен. В 1982 г. Хиневич якобы был назначен правопреемником Первосвященника Святослава, а в 1985 г. стал Первосвященником Инглиистической Церкви, получив при этом задание: открыть веками оберегаемую в тайне мудрость предков.
В Омске А.Хиневич стал известен примерно с 1989 г. как один из пионеров оккультного бума. Особую популярность ему принесли выступления во дворцах культуры с лекциями по эзотерике и сеансами массового целительства, кроме того, внимание к нему привлекло участие в нашумевших акциях, связанных с так называемыми аномальными явлениями. Так, в 1990 г. А.Хиневич с группой местных уфологов совершил серию экспедиций в "аномальную зону" в Москаленском районе (с.Муромцево) Омской области и будто бы имел контакт с НЛО; в 1991 г. он принял активнейшее участие в организации и проведении одной из первых в Омске конференции оккультистов "Тайные знания". Примерно в это же время А.Хиневич основал Центр по изучению и исследованию паранормальных и аномально-контактных явлений "Джива". На базе Центра проводились курсы по экстрасенсорике и прочему оккультизму, его сотрудники (в первую очередь сам А.Хиневич) на коммерческой основе занимались снятием порчи, изгнанием полтергейста и т.п. Были созданы и выездные бригады экстрасенсов-целителей, которые выезжали далеко за пределы Омской области. Вообще, без А.Хиневича в начале 1990-х гг. в Омске не обходилось ни одно "аномальное" событие.
Появление Церкви
Постепенно А.Хиневич почти целиком переключился на организацию собственной церкви. С регистрацией организации в 1992 г., однако, возникли сложности. А.Хиневич отправился в США, где пробыл четыре месяца и, по непроверенным данным, сумел создать небольшую общину своих единомышленников из числа эмигрантов. Вернувшись в Омск, 28 сентября 1992 г. А.Хиневич провел повторное учредительное собрание, на котором присутствовало 69 человек. Устав был переделан, и 29 октября 1992 г. община была наконец зарегистрирована не без определенных юридических нарушений. В 1993 г. в арендованном общиной бывшем здании библиотеки было создано "Капище Веды Перуновой" ("Храм Мудрости Перуна") и разместились зарегистрированные в конце 1993 г. мужская и женская духовные семинарии инглингов, а также воскресная храмовая школа "Мидгард" – типичное ньюэйджеровское учебное заведение. Обучение в этих заведениях проходит в обстановке сугубой секретности, знания даются строго ограниченными порциями по мере продвижения адепта по уровням внутренней иерархии. Среди изучаемых предметов - кабалистическая астрология, гадание на рунах, энергетика священных символов, трансцендентальная физика, трехмерная математика и т.п. Институт усовершенствования и переквалификации учителей в Омске приглашал «Капен-Инглинга Александра» читать курс трансцендентальной физики в шестнадцатиричной системе исчисления, а также с учётом гиперпространства и многомирности и многомерности. Читается арийская история - здесь Хиневич эксплуатирует и комментирует небезызвестного Фоменко.
Община отца Александра строится как эзотерический орден посвященных, информация о внутренней жизни которого закрыта для профанов. Инглинги подразделяются на мирян и священство, образующее многоступенчатую иерархию. Возглавляет ее Духовная Миссионерия или Орден-Миссия "Джива - Храм Инглии", разместившийся в Омске.
Деятельность общины финансируется за счет пожертвований прихожан, за счет помощи спонсоров и за счет собственных коммерческих структур "Асгард" и "Ирий", занимающихся строительными работами, издательскими услугами, консалтингом и т.д.
Среди омских инглингов, количество которых в 90-е годы неуклонно росло, резко преобладают подростки и молодежь, особенно студенты и аспиранты. Безусловно, в Инглиистической Церкви молодых людей привлекают не только экзотические ритуалы и романтика приобщения к "Сокровенным Знаниям Древних", но и особая атмосфера духовной коммуны. Как свидетельствует очевидец, «в капище … можно жить неделю, месяц, год… А при ссоре с родителями это очень кстати. Тут живут люди из других городов, останавливаются те, кто путешествует автостопом. Здесь тепло и уютно, а отче, стоящий во главе Церкви, охотно принимает всех приходящих, называет их "чадами", беседует, поит чаем. Вот она - замена дома. Тут же полная свобода действий. Они пришли в Капище в поисках духовных и с жаждой национальной самоидентификации. Хиневич может дать и то, и другое: возможность практиковаться в магии и обещание того, что русские - Великая Раса, поэтому она обязательно победит». Опыт Хиневича – один из первых в ряду экспериментов по строительству неодуховных «коммун» на русской земле. Подобные общины, распространившиеся по всей планете, являются неотъемлемым звеном в движении «Новый век». Именно в них отрабатываются методики внедрения ньюэйджеровских доктрин в сознание «учеников», опробуются техники психологического внушения и определяется пригодность к усвоению тех или иных установок.
Суть инглиизма: квинтэссенция «Нового века»
Если в воззрениях Порфирия Иванова можно проследить некую последовательность, инглиизм представляет собой эклектическую смесь из язычества, расизма, элементов Православия, оккультизма и колдовства в обрамлении из космических фантазий и ориентальных реалий, т.е. всех тех элементов, которые позволяют причислить это течение к движению Новый Век с его «солянкой» из элементов всевозможных религий и фантастических теорий.
Инглинг, в терминах общинников, - поклонник «Священного Огня Первопредков», «староверы», так как исповедуют «Старую Веру Расы Великой», «православные», потому что «Правь славят».
Расовое избранничество. В мифах Хиневича о древней мистической прародине Ариев, полных мотивов вражды сил Света и сил Тьмы и эзотерических трактовок персонажей русских сказок, настойчиво звучат универсально-оккультные мотивы: многомирность и происхождение от инопланетян. Ньюэйджеровский «космизм» Хиневича заключается в следующей теогонии: инглиистическую мудрость принесли первые люди Белой Расы, переселившиеся на Землю (Мидгард) из созвездия Большой Медведицы во время Третьей Космической войны, когда в Солнечной системе насчитывалось 27 планет. Первоначально они жили в стране Даарии, расположенной на приполярном материке Арктиде. После галактической войны и серии космических катастроф жители Арктиды мигрировали в Атлантиду, по пути смешавшись с гиперборейцами и доаадамитами. В результате изначальная доктрина раздробилась, замутилась чужеродными суевериями, но именно она стала основой всех остальных учений.
Поэтому одной из задач Инглиистической Церкви считается консолидация всех современных язычников, в связи с чем А.Хиневич много разъезжает по стране, налаживает и поддерживает контакты с различными неоязыческими общинами России, Европы и Америки. Причем не только русскими: неплохие отношения сложились, например, с Марийским языческим религиозным центром “Ошмарий-Чинмарий” (г. Йошкар-Ола). И все же полнее и чище всего мудрость инглингов сохранилась в славянском язычестве, и потому русские - самый древний на Земле народ, носитель высшей святости и духовных знаний, оплот великой Белой Расы.
Доктрина Хиневича полностью разделяет национализм практически всех российских неоязычников. Русские являются потомками древних ариев, которые начали заселять землю из Сибири. Летописи Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов (на языке, понятном лишь избранным!) говорят якобы о том, что в древности у славяно-арийских народов существовало четыре основных Рода Расы Великой - да`Арийцы, х`Арийцы, Расены и Святорусы. Национализм Хиневича переходит в шовинизм.
На откровенной юдофобии замешано его выступление против теории эволюции Дарвина. Дарвин, по Хиневичу, был христианином, значит, считал, что все произошли от Адама и Евы; они были семитами, а Дарвин должен был знать, что simia на латыни означает обезьяна, а eidos по-гречески - вид, поэтому семиты - "обезьяний вид" Кроме евреев "лицом не вышли" цыгане и индусы. Под индусами Хиневич разумеет "Дравидов и Нагов, исповедовавших лунный культ Кали-убийцы", пока арии не принесли им на своих колесницах солнечный культ Вед.
Омск провозглашается А.Хиневичем едва ли не наиболее сакральным местом на планете и отождествляется с Асгардом, священным городом богов в скандинавской мифологии, а также с чудесным островом Буяном и Беловодьем русского фольклора. Отец Александр уверяет, что именно в районе рек Иртыша и Оми в глубочайшей древности располагалось главное святилище Белой Расы. "Доказательством" этому служит "Книга Мудрости Перуна", которая начинается так: "Как во граде Богов, в Асгарде Ирийском, на слиянии священных рек Ирия и Оми, возле Великого Храма Инглии, у священного камня Алатырь, спустилась с неба вайтмана, божественная колесница. Собиралися-соезжалися к вайтмане небесной той - Роды Харийские и Даарийские, роды Рассенов и Святорусов, вожди и воины всех Родов Расы Великой, собирались ведуны сребровласые и волхвы многомудрые, и служители Бога Единого…» В 1530 г., уверяют инглинги, священный город Асгард, просуществовав более 100 тысяч лет, был разрушен кочевниками.
Антихристианство. Утверждая единство всех религий, инглиизм - в ньюэйджеровском духе - почитает Христа наряду с другими богами. В духе наиболее агрессивного неоязыческого антихристианства у инглингов христианство предстает как антинациональная сила, враждебная духу русского народа и утвердившаяся на Руси путем насилия. Вот что писал по этому поводу один из высокопоставленных инглингов отец Владимир: «… Учение Христианство создано иудеем Савлом (позже объявившим себя апостолом Павлом) для расшатываний древних устоев и отречения от Веры Предков. При этом уничтожались не только русские люди, исповедовавшие Ведическую веру или доведический Инглиизм, но и по-своему толковавшие христианское учение … Совершенно не хочется обвинять в злодеяниях простых прихожан РПЦ, искренне верующих в Иисуса Христа. Но иерархи РПЦ стараются воспитать в своих прихожанах нетерпимость к иноверцам и язычникам». Хиневич лукавит - упреки в отсутствии пресловутой толерантности необоснованны! В листовках инглингов встречаются и более радикальные формулировки: «Крещение народа в христианскую веру проводилось насильственно, огнем и мечем. Ибо русским людям было непонятно, почему они должны изучать историю еврейского народа, верить еврейским пророкам, Богу Израиля и его посланнику Иисусу Христу, и в то же время должны были забыть Своего Бога, Свет Мудрости своих предков, сменить Свободу на рабское поклонение».
Признавая братство всех религий, инглинги почитают богов и пророков всех известных учений: Христа, Кришны, Моисея, Будды, Осириса и т.п. Однако основными объектами культа являются древнеславянские божества - Триглав Сварог-Перун-Свентовит, Богородица - Лада-матушка и др. Доктрина Инглиистической Церкви включает в себя положение о множественности обитаемых материальных и духовных миров, об их иерархии. Души людей, согласно инглиизму, проходят эволюцию и перевоплощаются как на Земле, так и в других мирах. Мы наблюдаем смесь из элементов буддизма, «космизма» с иерархией космических управленцев мирами и Землей и теории славянского язычества. Этические принципы, сформулированные в виде 99 заповедей, «данных богами Рамхатом, Сварогом и Перуном», утверждают мотивы самосовершенствования, духовных поисков, толерантности, завуалированных для придания «русского духа» псевдопатриотизмом и неоязыческим расизмом.
Ритуальная эклектика. Идеологические внушения проводятся на основе ритуальной практики. Инглиистический календарь включает в себя праздники по канону «Нового века», например : Новый Год (1 января), День Прибытия (9 января), День Храма (26 февраля), День Весны (21 марта), Пасха (4 апреля), День Воскресения Мессии (5 апреля), День Кришны (7 мая), День Будды (5 июня), День Озириса (22 июня), День Инглии (9 июля), День Дживы (первое воскресенье сентября), Праздник Урожая (24 сентября), День Великого Знания (второе воскресенье ноября), День памяти Моисея (третье воскресенье октября), День Пророков (первое воскресенье ноября), День Апостолов (второе воскресенье ноября), День Откровения (третье воскресенье ноября), День Девы Марии (12 декабря), День Перемен (22 декабря), Рождество Иисуса (25 декабря), День Великого Покоя (31 декабря).
Провозглашая опору на Знание, общее для всех "белых" народов, ставя в один пантеон Одина и Перуна, Ладу и Ра, Хиневич воплощает безнациональную доктрину «Нового века» на русской земле. Он согласен считать инглиистами и марийских шаманов, и друидов, потому что у всех них есть "тайные" знания и практики, идущие с до-христианских (арийских) времен. По свидетельству бывших адептов, Капище являет собой «пример наихудшего экуменизма и религиозного эклектизма - прямо напротив Вас окажется идол Перуна, налево - Кришна, а направо - Инь-Янь. По последним сведениям, там есть и изображение Христа (тем более, что в инглиизме есть свой воскресающий бог – Тарх)». В публикациях в "Дживе-Астре" инглиисты заигрывают со старообрядцами, называя их праведными и в подтексте говоря о том, что Христос тоже был «прав». Дезориентируя неофитов словами о древнем славянском язычестве, о патриотизме и Христе, в формировании Хиневича им навязывается нечто иное, нежели знания фольклора и природных возможностей – популяризируется идеология «Нового века», отрабатываются методы ее внушения.
Политическая компонента
Открыто политические мотивы в инглиизме особо не акцентируются и теряются за общими фразами о величии Расы и Рода. С другой стороны, стоит отметить, что в 1994 г. А.Хиневич баллотировался в Думу г. Омска (неудачно). Довольно тесные контакты Инглиистическая Церковь поддерживает с региональным отделением РНЕ: баркашовцы, в частности, обеспечивают безопасность и поддерживают порядок во время массовых мероприятий инглингов. Врагами № 1 Хиневич считает коммунистов.
Шествие «Нового века» и Хиневича по России
На сайте http://shaping.ru/mku/os.asp , рекламирующем видеопродукцию ньюэйджеровского содержания, предлагается новый видеоматериал «Традиции Русской Инглистической церкви» (по цене 250 рублей за кассету). «Ведущий: А.П.Смирнов. Участвует: Патер Дий, глава Инглиистической церкви православных староверов-инглингов». Запись сделана « пpи поддеpжке Междунаpодного Клуба Ученых».
Аннотация к видеозаписи гласит: «Как мало мы знаем о своих языческих корнях. Мало или почти ничего, так как сегодня истоки и традиции язычества описаны крайне поверхностно. В передаче, в которой участвует Патер Дий - глава Инглиистической церкви православных староверов-инглингов, вы узнаете много интересного о современном язычестве и его древнейшей истории».
Таким образом, А.Хиневич продолжает распространять свое лжеучений – теперь через видеорынок и телевидение С.-Петербурга, куда видеозаписи поступают. Его партнером является Международный Клуб Ученых в С.-Петербурге, пропагандирующий учение инглингов в своей телевизионной программе «Осознание знания».
Эта организация – пример распространения движения «Новый век» в сферу науки. Клуб называется «международным», видимо, по причине того, что его позиция вписывается в международное, глобальное философское течение, и это течение – «Новый век».
Эпиграфом к программе «Осознание знания» служит изречение столь почитаемого ньюэйджерами китайского ученого Лао-Цзы: «ОСОЗНАНИЕ НЕОСОЗНАНИЯ - ОРИЕНТАЦИЯ ВВЕРХ. НЕОСОЗНАНИЕ ОСОЗНАНИЯ – БОЛЕЗНЬ», - говорящее само за себя. Другие вопросы этой программы: ««Гиперфизика Красоты», «Гиперборея, Арктида, Арьяварта - исток Древней цивилизации?» («конференция по вопросам Древнего Знания»), «Современная Калокагатия», «Здоровье и благополучие. Фундаментальные аспекты», «Самое практичное Знание» и др. Содержание всех этих программ опирается на принципы «Нового века». Такова программа «Современная Калокагатия», посвященная идее стремления к совершенству («Калокагатия (греч. kalos - прекрасный, agathos - добрый) - древнегреческая идея воспитания человека Совершенного, сочетающего в себе совершенство телесного сложения и духовно-нравственного склада, единство Красоты и Доброты. Благодаря этому знанию учёные постигли смысл Калокагатии - прикладного выражения Древнейшего Знания, согласно которого Мир существует в силу естественного Закона - ПРИНЦИПА ПОРЯДКА, а Красота и Доброта - главные проявления этого Закона для человека».
Как указано на сайте Клуба, основная его цель – «объединение усилий ученых по созданию базиса Универсальной Науки;… консолидация и поддержка учёных мира в распространении новых научных идей в различных областях знания, в том числе, "запредельных" областях: физики, математики, биологии, психологии, медицины; воспитание человека Совершенного». «В программе клуба: дискуссии; столкновение мнений официальной и "нетрадиционной" наук; освещение новейших разработок».
Все руководители этого Клуба - это ученые (или считающие себя таковыми), работающие в «нетрадиционных» областях: физика реальных процессов, «фундаментальные принципы и законы, созданные великими гениями, но не воспринятые и не усвоенные научным сообществом», научное обоснование принципа "семеричности Мира", эзотерическая философия и древние знания, гиперборейская тематика и т.п.
продолжение в следующем посте