Мамы, кормите детей грудным молоком!

Женщина в истории. Женский взгляд на исторические и просто события. Все что может быть интересно женской половине человечества.
Ответить
min83
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28.09

Мамы, кормите детей грудным молоком!

Сообщение min83 »

По данным Минздрава РФ и Госкомстата в России к исполнению ребенку 3 месяцев бросают кормить грудью 45% женщин, к 6 месяцам 32%, а к году всего 14% женщин сохраняют грудное вскармливание.
За весь период развития человечества желудочно-кишечный тракт младенца не был приспособлен к искусственному вскармливанию. С точки зрения биологии это просто невозможно. Грудное молоко это не только полезный пищевой продукт, но и продукт обладающий необыкновенно активными биологическими свойствами: гормоны, биологически активные вещества, иммунные комплексы, живые клетки материнского молока, активно участвующие в регуляции развития детского организма, полностью отсутствуют даже в самых совершенных молочных смесях, предназначенных для искусственного вскармливания.
Материнское молоко всегда будет лучшим питанием для новорожденных и детей первого года жизни еще и потому, что его состав, меняясь за период кормления, точно соответствует возрастным и индивидуальным потребностям ребенка. Только грудное молоко может обеспечить полноценное развитие ребенка, защитить его от аллергических и других заболеваний. Подтверждено и профилактическое действие естественного вскармливания в отношении риска атеросклероза, сахарного диабета, хронических заболеваний кишечника, лейкозов.

Изображение

Первое молоко молозиво играет особую роль в питании новорожденного, поскольку в нем содержится большое количество белков в концентрированном виде, витаминов и других пищевых веществ. Кроме того оно обладает активными противоинфекционными и гормоно-регулирующими свойствами. Молозиво это естественная вакцина, использование которой при всеобщем грудном вскармливании могло бы спасти от смерти более одного миллиона детей в год.
Не только здоровье и долголетие, но и совершенство нравственно-психологических свойств личности сегодня связывается с естественным вскармливанием. Только при грудном вскармливании обеспечиваются условия для оптимального развития центральной нервной системы и психики. Даже в отдаленные от детства периоды жизни интеллектуальные возможности людей, вскормленных грудью, оказываются выше, чем у тех, кто вскармливался искусственно.

Компоненты материнского молока:
Жиры
Наиболее изменчивые ингредиенты грудного молока жиры; их количество соответствует потребностям растущего ребенка. Содержание жиров в молоке изменяется в процессе одного кормления, оно не одинаково в течении одного дня, а по мере роста ребенка изменяется в соответствии с меняющимися энергетическими потребностями ребенка. В начале кормления молоко беднее жирами, это как бы снятое молоко. Постепенно количество жиров увеличивается, пока, наконец, ребенок не доберется до "сливок", последней порции молока, содержащей самое большое количество жиров. Это молоко содержит фактор насыщения, который создает у малыша чувство сытости, и он перестает сосать. Представим себе, что ребенку захотелось попить. Он пососет несколько минут и будет удовлетворен первым молоком с низким содержанием жиров. В течении дня он еще захочет пососать минуты две небольшая эмоциональная подзарядка в перерывах по типу "возьми меня на ручки". Когда ребенок действительно голоден, он будет сосать дольше, более интенсивно, насыщение наступит, когда он пососет более калорийного молока, выделяющего позднее. Грудное молоко не только превосходит коровье и молочные смеси по составу жиров, но эти жиры лучше усваиваются. Грудное молоко содержит энзим липазу вещество, которое помогает переваривать жиры таким образом, что большая их часть усваивается организмом и меньше выводится из него. Особые жиры, так называемые незаменимые жирные кислоты, входят в состав жизненно важных компонентов миелинина оболочек нервных волокон, способствующих более быстрому прохождению импульсов.
Могущественные белки
Белки основа для роста организма. Получение высококачественных белков особенно большую роль играет в первый год жизни ребенка, так как он в это время растет быстрее, чем в любое другое. Ваше молоко содержит белки, специально заготовленные для растущего ребенка. Эти могущественные, способствующие росту вещества нельзя изготовить или купить. Каждое из них приносит пользу ребенку. Молоко (коровье, входящее в состав детских смесей, и человеческое) содержит два основных белка: сывороточный белок и казеин. Сывороточный белок очень легко усваивается кишечником человека. Казеин участвует в створаживании молока, он несколько труднее усваивается кишечником. Ваше молоко содержит в основном сывороточный белок. Коровье молоко и некоторые смеси содержат главным образом казеин. Кишечнику ребенка грудное молоко подходит больше. Он лучше поглощает белки грудного молока, быстро переваривает их и не выводит как неподходящую для себя пищу. Кроме сывороточного белка, Ваше молоко содержит другие белки, обычно отсутствующие в коровьем молоке и в детских смесях. Рассмотрим эту элитную группу. Таурин белок мозга, который, по-видимому, улучшает развитие мозга и нервной системы. Лактоферрин еще один белок, свойственный человеческому молоку. Он транспортирует необходимое железо из молока в кровь ребенка. Этот особенный белок также управляет содержанием бактерий в кишечнике ребенка. Помимо подавления вредных бактерий лактоферрин сдерживает развитие грибков рода Candida, вырабатывающих токсины. Еще одна группа природных антибиотиков в Вашем молоке, так называемые лисозимы, белки, способствующие уничтожению вредных бактерий.
Белок грудного молока человека гораздо легче, чем белок коровьего или другого молока, из которых изготавливают молочные смеси. Поэтому грудное молоко быстро "створаживается" в желудке ребенка, и уходит для усвоения в кишечник за несколько минут, а молочная смесь задерживается в желудке на 2-3 часа. Поэтому смесью рекомендовано кормить "по режиму", а грудью - "по требованию" без ограничения.
Сахара
Человеческое молоко содержит больше лактозы (молочного сахара), чем молоко, вырабатываемое любыми животными (на 20-30 % больше, чем коровье). В смеси добавляют сахарозу или глюкозу, чтобы приблизить их по вкусу к грудному молоку. Так почему Ваш ребенок должен получать этот лучший сахар? Ответ: он нужен мозгу! Специалисты по питанию считают, что одна из производных лактозы галактоза необходима для развития вещества мозга. Исследователи обнаружили, что чем выше содержание лактозы в молоке млекопитающего, тем больше его мозг. Это подтверждает большое значение лактозы для развития центральной нервной системы. Лактоза также улучшает усвоение кальция, необходимого для роста костей. Лактоза не только способствует росту мозга и костей, она нужна кишечнику, благодаря ей размножаются полезные кишечные бактерии Laktobacilla bifidus.
Витамины, минеральные соли и железо
Никто не может обеспечить ребенка этими веществами так, как это можете сделать Вы. Эти вещества уникальны по своей высокой биологической ценности, большая их часть используется организмом, переходя из Вашего молока в ткани ребенка. Потерь очень мало. Не так обстоит дело со смесями и коровьим молоком. Эффективность в этом случае низкая, биологическая ценность невелика. В кровь и ткани ребенка переходит 50-70% железа, содержащегося в грудном молоке. Неиспользованной остается меньшая часть железа. Что касается искусственного вскармливания, то в кровь поступает только 10% железа, содержащегося в коровьем молоке, и 4% железа из смесей.
Выведение отходов
Кроме того, что другие виды пищи, кроме грудного молока, являются неэффективными, избыток веществ, не поглощаемых кишечником, перегружает систему вывода отходов, за что организм расплачивается ухудшением обмена веществ.
Состав молока меняется с ростом ребенка
Состав питательных веществ в грудном молоке меняется с возрастом ребенка. Нет детских смесей, которые по своему составу соответствовали бы молозиву или молоку первой недели лактации.
Защитные вещества:
Лейкоциты

В каждой капле вашего молока содержатся миллионы крошечных белых кровяных клеток лейкоцитов, которые циркулируют в кишечнике и разрушают вредные бактерии. Грудное молоко обладает такими ценными питательными и защитными свойствами, что в древности его называли белой кровью. Особенно много лейкоцитов в кишечнике в первые недели жизни, когда защитная система ребенка еще слабая. По мере совершенствования иммунной системы концентрация лейкоцитов в Вашем молоке постепенно уменьшается, но они присутствуют в молоке еще по крайней мере 6 месяцев после родов. Помимо уничтожения инфекции, эти драгоценные клетки, подобно крови, сохраняют и переносят энзимы, являющиеся факторами роста, и белки, сражающиеся с инфекцией.
Иммуноглобулины
Кроме лейкоцитов, грудное молоко содержит также иммуноглобулины белки, уничтожающие инфекцию. Они циркулируют по всему организму и разрушают патогенные микроорганизмы. Чтобы защитить ребенка от возбудителей инфекции мать восполняет недостаточность его иммунной системы многими путями. Один из них передача ребенку антител через плаценту. Но эти иммуноглобулины к 9 месяцам оказываются израсходованными. По мере уменьшения количества антител в крови ребенка повышается их содержание в Вашем молоке. Оно завершает работу, которую раньше выполняла кровь, защищая ребенка до тех пор, пока полностью не сформируется его защитная система, что происходит к концу первого года. Функции, которые до рождения ребенка выполняла плацента, после рождения выполняют Ваши молочные железы они и питают, и защищают.
Иммунизация молоком
В молозиве самое высокое содержание лейкоцитов и антител, причем молозиво вырабатывается в тот период жизни, когда собственные защитные возможности у ребенка самые низкие. Микроорганизмы вокруг Вас непрерывно изменяются, но Ваш организм имеет защитную систему. У новорожденного эта система еще не сформировалась. Когда в организм матери попадает новый возбудитель инфекции, вырабатываются к нему антитела. Эта новая армия борцов с инфекцией через молоко передается ребенку. Теперь он тоже защищен.Динамический процесс иммунизации посредством молока непрерывно создает защиту ребенку.

О контрацептивном действии грудного вскармливания.
Во время беременности в организме женщины происходит многочисленные и сложные физиологические изменения, отвечающие возрастающим потребностям плода и способствующие в дальнейшем нормальному течению родов, послеродового периода и лактации. Во время беременности возрастает нагрузка на сердце в связи с развитием дополнительного маточно-плацентарного круга кровообращения, увеличивается объем плазмы крови, изменяется минеральный, углеводный, жировой и др. обмены веществ. После родов все изменения, характерные для организма беременной женщины, постепенно возвращаются к исходной норме. Многие из этих процессов завершаются уже к 4-6 неделе послеродового периода. Однако многочисленными исследованиями установлено, что в полной мере женский организм восстанавливается после родов и последующей лактации только через 2/2,5-3 года. В частности, только к этому сроку восстанавливается депо железа в печени в виде ферритинового комплекса.
Если последующая беременность наступает с интервалом менее чем 2 года, особенно на фоне лактации, то риск развития железодефицитной анемии у женщины резко возрастает.
Выраженная ЖДА во время беременности может приводить к преждевременным родам, привычному невынашиванию, снижению массы тела новорожденного. На фоне ЖДА у 40% женщин развиваются поздние токсикозы, снижаются компенсаторные возможности организма при повышенной кровопотери в родах.
Интервал между деторождениями оказывает наибольшее влияние на выживаемость детей. Многие дети погибают каждый год из-за небольшого интервала между родами.
Поскольку состояние здоровья беременной женщины, характер ее питания во время беременности и т.д. влияют на развитие плода, окружающая среда ребенка формируется задолго до его рождения. Женщина может быть физически истощена после недавней беременности: если она снова беременеет, риск развития самопроизвольного аборта, мертворождения или рождения ребенка с низкой массой тела больше, чем при соблюдении интервала 2/2,5-3 года между беременностями. Таким образом, при наличии маленького интервала между родами у ребенка будет намного меньше шансов выжить. Поскольку состояние здоровья беременной женщины, характер ее питания во время беременности и т.д. влияют на развитие плода, окружающая среда ребенка формируется задолго до его рождения. Женщина может быть физически истощена после недавней беременности: если она снова беременеет, риск развития самопроизвольного аборта, мертворождения или рождения ребенка с низкой массой тела больше, чем при соблюдении интервала 2/2,5-3 года между беременностями. Таким образом, при наличии маленького интервала между родами у ребенка будет намного меньше шансов выжить.
Грудное кормление является эффективным способом контроля рождаемости только в случае ановуляции или если маточная среда не способна поддерживать беременность. В большинстве случаев ановуляция длится от 4-12 до 24 месяцев после родов, тогда как некоторые женщины начинают овулировать уже на первом-втором месяце послеродового периода. Данные недавних исследований показывают, что даже после восстановления менструации частота наступления беременности у кормящих женщин ниже тех же показателей среди прекративших грудное кормление женщин. Частая и непрерывная стимуляция груди сосанием приводит к относительной функциональной инактивации яичников, с которой и связан контрацептивный эффект лактации. Аменорея периода лактации может поддерживаться частым и непродолжительным или редким, но более продолжительным грудным кормлением.
Таким образом, природа дает паузу и заботится о том, чтобы женщина могла восстановить свои силы для рождения здорового ребенка. На руси говорили, что кормящая беременная женщина - это свеча подожженая с двух сторон, имея ввиду недостаток сил на выращивание практически одновременно двоих детей.

Как долго кормить ребенка грудью?
С точки зрения преимуществ долгого кормления грудью, существует множество исследований, сравнивающих детей, вскормленных материнским молоком, и детей-искусственников с точки зрения частоты различных заболеваний и уровня IQ. Во всех без исключения случаях, искусственно вскормленные дети имеют более высокий риск заболеваний и низкий уровень IQ, чем дети, вскормленные грудью. Исследования, которые делили "грудных" детей на категории, в зависимости от продолжительности кормления грудью, показали, что чем меньше ребенка кормили грудью, тем худшие результаты он показывал, как с точки зрения более высокой склонности к заболеваниям, так и с точки зрения IQ. Другими словами, если категории были 0-6 месяцев кормления грудью, 6-12 месяцев, 12-18 месяцев и 18-24+ месяца, то группа 18-24+ была лучшей, на втором месте была группа 12-18 месяцев кормления, на третьем месте - группа 6-12, и, наконец, результаты группа 0-6 месяцев были худшими среди детей, вскормленных грудью, но все же значительно лучше, чем у группы искусственного вскармливания. Учитывались показатели частоты желудочно-кишечных заболеваний, респираторных заболеваний верхних дыхательных путей, рассеянного склероза, диабета, заболеваний сердца и т.д. и т.п.. Точно так же, дети, которых кормили дольше всего, получали самый высокий показатель IQ.
Грудное вскармливание необходимо ребенку на протяжении периода, определенного самой природой. После 2,5 лет у ребенка идет процесс естественного угасания сосательного рефлекса. Постепенно он сводит на нет все кормления, просто переставая нуждаться в процессе сосания как таковом.
На такой же период кормления (2,5-4 года) рассчитана и материнская грудь. После полутора лет кормления грудь постепенно входит в стадию инволюции лактации. Она характеризуется тем, что грудь не переполняется, молоко производиться уже не постоянно, а вырабатывается в ответ на сосание малыша. Вот таким образом и мама и ребенок подходят к завершению лактации. Сначала полностью уходят дневные кормления, затем вечерние и последними уходят подутренние сосания. Постепенно ребенок начинает спать ночь беспробудно.
Преимущества длительного вскармливания грудью
Питательная ценность
Научные исследования доказывают, что на втором году жизни (и даже после двух и более лет) молоко остается ценным источником белков, жиров, ферментов, расщепляющих в кишечнике белки и жиры; гормонов, витаминов и микроэлементов, которые быстро и легко усваиваются.
Содержание витаминов и микроэлементов в женском молоке может изменяться в зависимости от рациона матери, но при сбалансированном ее питании всегда соответствует потребностям ребенка. Например, при грудном вскармливании на втором году жизни малыш защищен от дефицита витамина А, который необходим для нормального формирования и функционирования глаз, кожи, волос, а также витамина К, предотвращающего возникновение кровотечений. К тому же в женском молоке содержится оптимальное количество железа, которое очень хорошо всасывается в кишечнике ребенка и предотвращает развитие железодефицитной анемии.
Ученые подсчитали, что если годовалый ребенок получает 500 мл грудного молока в сутки, то его суточные потребности в энергии обеспечиваются на треть, в белках - на 40%, а в витамине С почти полностью.
Защита от заболеваний
Интересно отметить, что каждый болезнетворный микроорганизм, поражающий мать, стимулирует выработку иммуноглобулинов, присутствующих в молоке и получаемых ребенком. Концентрация эти веществ в молоке увеличивается с возрастом крохи и с сокращением числа кормлений, что позволяет детям постарше получать сильную иммунную поддержку. Иммуноглобулины покрывают слизистую оболочку кишечника подобно "белой краске", делая ее недоступной для болезнетворных микроорганизмов, и обеспечивают уникальную защиту от инфекций и аллергии. Кроме того, белки женского молока стимулируют развитие собственной иммунной системы ребенка. Также в женском молоке содержатся вещества, стимулирующие рост полезных бактерий (бифидо-и лактобактерий), в кишечнике, которые противодействуют заселению его болезнетворными бактериями.
Другие белки молока также важны. Например, белок лактоферрин, связывающий железо, способен предотвратить рост ряда бактерий, усваивающих железо.
Снижение риска аллергических заболеваний
Длительное естественное вскармливание (свыше 6--12 мес.) в сочетании с гипоаллергенным питанием кормящей матери значительно снижает частоту развития пищевой аллергии у детей.
Формирование прикуса, строение лица, развитие речи у детей определяется также длительностью естественного вскармливания. Это связано с активным участием мышц мягкого неба в процессе получения молока из груди. Дети, длительно вскармливаемые грудью, лучше воспроизводят тональности и частоты звуков. Нарушения речи у них встречаются реже и, в основном, это физиологические замены звуков "ш", "ж", "л", на более "простые" звуки, что легко поддается коррекции.
Преимущества физического развития детей
При грудном вскармливании обеспечивается оптимальное соотношение жировой и мышечной тканей в организме ребенка и оптимальное соотношение длины и массы тела. Физическое развитие ребенка соответствует его биологическому возрасту, не опережает его и не отстает. Это определялось по срокам формирования различных костей скелета.
В грудном молоке есть факторы роста и развития головного мозга (за 3 года - 95% объема взрослого человека), иммунноглобулины, которые еще несколько лет после отлучения содержатся в крови ребенка.
Немаловажную роль играет эмоциональный аспект длительного естественного вскармливания. Особая связь, психологическая привязанность, которая устанавливается между матерью и ребенком во время кормления, сохраняется на всю жизнь. Нервно-психическое развитие таких детей может быть опережающим, они лучше адаптируются во взрослой жизни.
Именно процесс грудного вскармливания помогает в присущем только человеку формировании души и личности, осознании себя и познании окружающего мира.
Мамы, длительно кормящие грудью, проявляют больше заботы о своих чадах, более позитивно к ним относятся, поддерживают чувство любви, что особенно важно в критические возрастные периоды детей после года. В каком бы напряжении ни находилась мама, когда она садится кормить своего малыша, к концу кормления оба расслабляются, и у обоих заметно улучшается настроение. Кроме того, у женщин, кормящих грудью, значительно реже развиваются злокачественные новообразования молочных желез и рак яичников.

Все время, пока у женщины вырабатывается молоко, делится на три важных фазы: молозивный период, зрелая лактация и так называемая инволюция (постепенное угасание) лактации. В норме последний период начинается в промежутке от 1года 8 месяцев до трех с половиной лет. Молоко, которое вырабатывается на этой стадии, по своему составу очень похоже на молозиво: в нем содержится много лейкоцитов, иммуноглобулинов, все еще приносящих огромную пользу растущему организму малыша. Ребенок, который хотя бы месяц питался инволютивным молоком, минимум на полгода защищен от инфекционных и простудных заболеваний.
Долгое кормление грудью чрезвычайно полезно для детей с неврологическими проявлениями, ведь во время сосания улучшается кровоснабжение мозга. Малыши, появившиеся на свет путем кесарева сечения или стимулированных родов, нуждаются в плавном, мягком привыкании к окружающему миру и отделении от маминого тела. Все это как нельзя лучше обеспечивает грудное вскармливание. Поэтому все больше мам кормят ребенка своим молоком до тех пор, пока малыш сам не откажется от груди. Обычно это происходит между двумя с половиной и тремя с половиной годами.
Грудное вскармливание - это естественный процесс и сама природа заложила формы и сроки его регуляции, учитывая при этом оптимальный период между рождениями детей.
Таким образом продолжительность кормления грудью ребенка более 2-х лет влияет на здоровье не только его иммунной системы во взрослой жизни, но и других органов и систем. У девочек - на здоровье репродуктивной системы, способность легко зачать, легко выносить и легко родить ребенка. У мальчиков - на здоровье костно-мышечной системы, способность поднимать и носить тяжести без вреда здоровью.

Статья подготовлена с использованием сайтов http://www.mam-home.ru и http://www.rojana.ru
www.zarubezhom.com
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 03.04

О грудном молоке!

Сообщение www.zarubezhom.com »

Статья про молоко, молочную сыворотку, МОЛОЗИВО-колострум, грудное вскармливание, о том, что любая рожавшая женщина может стать кормилицей...
viewtopic.php?f=28&t=3704&p=6928#p6928

мамам и будущим мамам обязательно к прочтению.
koto
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 11.12

Re: Мамы, кормите детей грудным молоком!

Сообщение koto »

Может кому пригодится этот кусочек из интервью Ясоном Бадридзе — культовой фигурой среди учёных-этологов. Несколько лет он прожил в стае волков и передал обоим видам важные знания друг о друге. Людям он рассказал о культуре зверей. Волков научил избегать человека и домашний скот. Его рассказы похожи на сказку, потому что Ясон спускается в те пласты сознания, в которых были созданы древние мифы и в которых люди и звери еще умели слышать друг друга


...
Да, по ходу дела мне пришла в голову идея реинтродукции. Первоначально для спасения моих зверей, с которыми я экспериментировал. Потому что отработал — надо в зоопарк отдать. Но столько зверей раздать невозможно — значит, надо выпускать куда-то. Но зверь, выросший в неволе, в лесу не выживет, это я уже понимал.

И тут я задумался над общей проблемой. В мире уже много видов, которых в природе не осталось, только в неволе. Леопард на Кавказе полностью исчез, полосатых гиен почти не осталось. Значит, надо получать потомство в неволе и выпускать.

Но вы же были в зоопарке — сразу бросается в глаза ущербность психики: нервные тики, стереотипные движения. И я решил попробовать самостоятельно вырастить зверей с нормальным охотничьим поведением, способных жить в лесу. Дал объявление в газету, стал покупать волчат у охотников, выкармливать. К сожалению, первые два выводка я запорол.

Оказалось, чтобы они нормально выросли, надо знать, как их выкармливать. Например, во время сосания щенок должен массировать лапами молочную железу матери — одной, другой. А если им не во что упираться, возникает тоническое напряжение мышц и в мозгу формируются очаги высокой активности, которые на всю жизнь остаются. Звери вырастают психически неуравновешенными: депрессии, фрустрации, конфликты в группе.

Плохо, если дырка в соске слишком большая. У новорожденных мозг не до конца сформирован, они не чувствуют ни голода, ни насыщения, для них важно само сосание. Молоко льется, животики раздуты, а они всё равно сосут. Желудок растягивается, и, когда они взрослеют, им нужно больше пищи, не могут наесться. Они своим поведением абсолютно дестабилизируют обстановку в группе. Агрессия у них не ритуализируется, отношения они строить не могут… Ну как я мог всё это себе представить? Это я потом уже всё понял.

...

http://www.perunica.ru/etology/4206-mez ... olkom.html

А человек-землянин, сильно ли от волка отличается? На одной планете выросли.
марина_b
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 27.10

Почему обязательно нужно чтобы школьники и подростки видели кормление грудью

Сообщение марина_b »

Почему обязательно нужно чтобы школьники и подростки видели кормление грудью

подруга задала мне вопрос о том разумно ли матери кормить грудью младшего ребенка при двенадцатилетнем старшем. вот текст который я, после долгих раздумий, написала ей в ответ.

* * * * *

На самом деле это как раз относится к implicit patterns (неявным схемам) о которых ты недавно так интересно писала. Когда мы прячем или наоборот, показываем кормление грудью двенадцатилетнему школьнику, мы сообщаем ему implicitly (неявно) очень много информации. В частности это:

1. информация об уходе за младенцами и маленькими детьми
2. информация о статусе матерей в обществе
3. информация о роли и значимости женской груди

До того как у меня родился ребенок, я "видела" буквально одну кормящую женщину. впрочем нет, мне повезло - в четырехлетнем возрасте я видела как моя мама кормила мою младшую сестру, что привило мне тогда идею что во-первых детей кормят грудью,
а во-вторых у женщин грудь для того чтобы кормить ею детей.

Но после пяти лет я больше не видела кормление грудью ни одного раза, и к переходному возрасту успешно забыла всё. Единственная кормящая женщина (я имею ввиду женщина о которой я знала что она сейчас кормит грудью) была женщина ненамного старше меня самой которая составляла часть компании на лыжном курорте где я была неделю в возрасте 24х или 25ти лет. Я пишу что я эту женщину "видела" потому что кормящей я её не видела никогда, и никто кроме её мужа её кормящей не видел. Несколько раз в день она смущенно уходила прятаться в полумраке спальни с наглухо закрытыми шторами потому что было "нужно покормить ребёнка". вид у неё во время этого признания был такой как будто ей приходится говорить вслух что ей нужно поменять тампон. На лыжах она не каталась - с нашей компанией катался её муж, а она сидела всю неделю в домике.

После этого зрелища материнство (по крайней мере материнство с маленькими детьми) в моем сознании ассоциировалось с каким-то очень стыдным физиологичным состоянием. это было явно аналогично менструации - очень стыдно, обязательно скрывать, ни дай бог кто-то догадается зачем я иду в туалет, что у меня в кармане, ужас ужас.

При этом свою грудь я к тому времени уже давно привыкла оценивать с точки зрения сексапильности. как моя грудь выглядит в футболке? а в свитере? а в этом лифчике? а в том? она слишком большая? она слишком маленькая? на неё кто-то пялится? этот человек представляет для меня опасность? Бывало что, наверно, и представлял. Бывало что и хватали без разрешения, причем при обстоятельствах когда я не могла громко возмущаться или двинуть ногой в пах и не выглядеть при этом некультурно.

Это был так, экскурс в моё подсознательное :) а сейчас я попробую всё-таки разложить свои мысли по пунктам обозначенным выше.

Изображение

1. Какую информацию получает подросток implicitly про кормление и уход за младенцами в нашей культуре?

Кормления младенца грудью живым человеком подросток в нашей культуре скорее всего не видит никогда. Так же он не видит его по телевизору, не видит на фотографиях в журналах, не видит на рекламных щитах и на боках проезжающих мимо автобусов. зато он видит очень много изображений младенца с бутылкой в руках или с пустышкой во рту.

Практически в каждой ситуации когда нужно проиллюстрировать концепцию "младенец" художник прибегает к образу бутылки с соской, или пустышки. Это и на иллюстрациях в детских книжках, и на поздравительных открытках и шариках, на детской одежде и в игрушечном отделе - где все куклы крепко сжимают в руках свои бутылки.

Ребенка с бутылкой помещают на обложки книг посвященных уходу за младенцем, даже если книга называется "грудное вскармливание" (exhibit A: http://www.ozon.ru/context/detail/id/1911573/). На рекламе коврового покрытия ребёнок - с бутылкой. В рассылке natural news, под заголовком о чем-то мега-круто-естественном относящемся к здоровью матерей и детей - мать кормит ребёнка из бутылки. Это повсеместно, это более чем мем, это монолитный образ.

Изображение

Имеет ли смысл воспитывая своих детей, детей которые в скором будут отвечать за здоровье наших внуков, доверять их представление о том как кормят младенцев - окружающей среде? Учитывая всю смысловую нагрузку той информации которую окружающая среда рада им предоставить?

Кормить грудью перед двенадцатилетним школьником, а так же двенадцатилетней школьницей, жизненно важно, чтобы хоть где-нибудь в этом океане разнообразной implicit информации в которую этот школьник погружен по самые уши затесался еще и образ нормального кормления маленького ребенка
. Потому, что поднимать этот вопрос в первый раз в жизни explicitly (явно) в кабинете у гинеколога на 4м месяце беременности - уже практически бесполезно.

2. какую информацию получает подросток implicitly о статусе матерей в нашей культуре?

Молодая мать с маленьким ребенком в нашем обществе это немножко пария. Их, в основном, видно в резервациях. Нет, конечно мы видим достаточно молодых женщин на улице центра на высоких каблуках и с деловыми сумками, и за рулем автомобиля по дороге на работу - и нет сомнения что у многих из этих женщин в яслях остался ребенок. Но в общественном месте, на публике, эти женщины выступают не как матери. Матерями они становятся за порогом своего дома, или на детской площадке (в резервации).

Женщине с ребенком в общественной сфере очень часто оказывается не место. Ей не место в ресторане, где её кормление или какая-то возня ребёнка может потревожить настоящих людей. Ей не место в музее или в магазине, где её вежливо за руку выпровождают из общего зала и отводят в "очень удобную комнату" где она может на протяжении часа или полутора с удовольствием сидеть и смотреть в стенку пока её ребёнку нужна грудь. Её не видно в тех местах где люди собираются чтобы отдохнуть или работать, потому что она им мешает.

И подросток implicitly внимает этому, тому что женщины родившие детей исчезают, исключаются из общества. Их можно увидеть где-то вдалеке, за высоким забором парка, как в сафари. Но туда, где собираются люди их никто не приглашает. Это неудобно - они растолкают всех своей коляской, потревожат всех плачем своего младенца, смутят своим намеком на какую-то оголенность и физиологичность.
Материнство это неудобно, это стыдно, это делается там где никто тебя не видит. Примерно как переодевание прокладки. Все знают о том что это существует, все видели рекламы крылышек по телевизору, и даже хихикали об этом в кулачок в детстве, но когда это происходит с тобой - необходимо прятаться и сделать так чтобы никто не стал свидетелем твоего позора.

Двенадцатилетнему школьнику, а так же двенадцатилетней школьнице, жизненно необходимо видеть матерей с маленькими детьми (а маленьким детям необходимо часто сосать грудь, они очень недвусмысленно и громко дают об этом понять когда им приспичит) которые участвуют в общественной жизни. Чтобы знать что это - не позор, который нужно прятать от чужих взоров на детской площадке на глубине двора, а нормальная часть жизни. довольно продолжительная, если в семье несколько детей. Местами прекрасная.

Изображение

3. какую информацию о роли и значении женской груди получает подросток implicitly в нашей культуре?

Так или иначе, но двенадцатилетний школьник, а так же двенадцатилетняя школьница, в наше время довольно часто видит женскую грудь в разных воплощениях. Те, у кого родители образованные видят античные скульптуры и картины в музее. Те, кто смотрят телевизор и видят рекламу в журналах и на рекламных щитах в городе видят женскую грудь в глубоком декольте, в прозрачной облипывающей мокрой футболке, обнаженную и прикрытую body paint, полуобнаженную выглядывающую из под минималистичных купальников и распахнутых блузок.
Те, кто умеет взламывать родительский код от кабеля (или что там у нас нынче вместо кабеля) может даже пялиться сколько душе угодно на пластические операции по увеличению груди.
Те, кто читает журналы посвященные моде и красоте видят грудь затянутую в разнообразие лифчиков, кофт, блузок, платьев и свитеров, с такого ракурса и сякого, и всегда с одной единственной целью - как сделать так чтобы твоя недостойная грудь стала хоть немного похожей на грудь этих правильных женщин?

При всем этом разнообразии, культурное значение женской груди во всех доступных подростку контекстах одно единственное - грудь существует для того чтобы вызывать у кого-то ощущение сексуального влечения. Ей не дают даже быть эрогенной зоной для самой женщины - приятные ощущения связанные с прикосновениями к груди с точки зрения женщины которой грудь принадлежит не озвучиваются никогда.
Мы видим женскую грудь и слышим о ней только с точки зрения тех кто получает удовольствие от её созерцания и от прикосновения к ней. Implicitly подросток в нашей культуре знает что женская грудь принадлежит кому угодно, но только не женщине частью тела которой она является. Никакой пользы и никакого функционала кроме возбуждения чьего-то сексуального влечения грудь для женщины не выполняет в нашей культуре.

Двенадцатилетнему школьнику, а так же двенадцатилетней школьнице, обязательно надо видеть женскую грудь которая принадлежит самой женщине у которой она выросла. Им нужно видеть то, какую роль грудь играет в жизни матери маленького ребенка. Им необходимо понимать что кормление грудью это не нелепое прижимание невинного младенца вплотную к чужой сексуальной игрушке, а часть жизни женщины в своем собственном теле.

* * * * *

Прошу прощения у всех за многочисленные ошибки в грамматике. Я училась выражать свои мысли письменно в основном на английском языке, и хотя, с тех пор как я стала много общаться с русскоязычными людьми и читать и писать в русскоязычном интернете мои возможности высказываться по-русски очень выросли, мне до сих пор до смешного сложно правильно расставлять знаки препинания.

Upd: чтобы не писать отдельно всем - я не возражаю против перепостов, мне хочется чтобы об этих вещах говорили. спасибо за добрые слова.
Tags: впечатления из детства, дискриминация, кормление в общественных местах, кормление на улице, личный опыт, неожиданное материнство, общество, поддержка грудного вскармливания, политическое, пропаганда, феминизм

источник http://lyalechka.livejournal.com/6174961.html

Изображение
доктор К
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 13.05

Re: Мамы, кормите детей грудным молоком!

Сообщение доктор К »

Одна студентка московского медвуза была удивлена когда поняла, что им за всё время учебы ничего не сказали о естественном грудном вскармливании. Кроме краткого набора банальностей об искусственных смесях. Она решила выяснить, как обстоит дело в других учебных заведениях.
Оказалось что НИКАК!
Будущие врачи и акушеры НИЧЕГО НЕ ЗНАЮТ О ГРУДНОМ ВСКАРМЛИВАНИИ!


Дорогие будущие мамы, не забывайте об этом когда будете общаться с врачами.

drakoshechka
12:10 pm - Врачи и ГВ
... Я знаю, что студентов меда фаршируют знаниями, как утку яблоками, и впихнуть всё решительно невозможно. Но грудное вскармливание не такая уж ерундовая часть, можно было бы дать хотя бы два часа и минимум адекватной информации. За два часа я могу на лекции для беременных рассказать самые важные и ключевые моменты, почему бы подобное не рассказывать и студентам? Чтоб потом хотя бы чушь не несли. И будущим педиатрам неплохо бы рассказывать еще про гормональную сыпь и почему это не аллергия, про то, почему нельзя отменять ГВ при кишечной инфекции, и про то, что вес считается от минимального, а не от рождения. Я не понимаю, почему так много их об этом не знает, честно, не понимаю.
Ссылки на то, сколько часов и чему про ГВ учат в медах (взято у na_tashi)
http://lyalechka.livejournal.com/6366280.html
http://lyalechka.livejournal.com/7696092.html
Если вы учились в меде, и вам давали больше часов и более адекватную информацию - сходите в пост, отпишитесь.



queen_ka
19 февраля 2013

...если со всех экранов и страниц журналов, на нас смотрит усатый г-н педиатор, вещающий о том, что надо ре отложить в сторону... А мамы молодые, внемлют ему, отключая сердце и мозг от ребенка.

И если мне, родившей первенца, с затяжной желтухой и билирубинемией . неонатолог кафедральный настойчиво советовала бросать это ГВ ( дитю неделя была от роду), говоря ".. сейчас такие чудные смеси..." , но на мой вопрос " отчего Вы на лекциях говорите одно- о пользе ГВ и необходимости сохранения его, а в кабинете приватно, парите мне смеси?" - она не нашлась , что мне ответить. Так хорошо, что я , попытавшись 1,5 месяца, кормитьи лечить " как надо по книжке и по- комаровски ( шоб не доведи, не перекормить!) , послала все на.. и перешла исключительно на ГВ по требованию ( и желтуха наша быро ушла со скоростьбю звука) .




brokkolli
17 марта 2012, 12:35:34

Тоже хочу сказать большое спасибо за пост!
Читаю и поражаюсь тому апломбу, который приобретают врачи с опытом: то есть они реально про это ни-хре-на не знают, слышали вскользь и не то, но в какой-то магический момент начинают осознавать себя в ГВ экспертами!! Ужас!
марина_b
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 27.10

Re: Мамы, кормите детей грудным молоком!

Сообщение марина_b »

статья про ГВ в монголии.


Originally posted by ypkoshka at http://lyalechka.livejournal.com/5462171.html ГВ в Монголии
Первоисточник на английском тут: http://www.drmomma.org/2009/07/breastfe ... -khan.html
Перевод мой, местами корявый. Буду рада любым исправлениям.



В Монголии существует часто употребляемое высказывание что лучшие борцы получаются из тех, кого кормят грудью не меньше 6-ти лет серьёзное утверждение для страны где борьба является национальным спортом. Я переехала в Монголию когда моему первенцу было четыре месяца и жила там до его трёх лет.

Воспитывая моего сыном в течении его первых лет в стране где отношение к грудному вскармливанию настолько разительно отличаются от преобладающих норм в Северной Америке, открыло мне глаза на совершенно иное видение того, как всё это может быть. Монголы кормят грудью не только длительное время, но и делают это с большим энтузиазмом и с наименьшем стеснением из всех кого я когда либо встречала. В Монголии грудное молоко не только для маленьких детей, и это не только пища, и уж тем более не то, чего нужно стесняться. Это то, из чего был сделан Чингиз Хан.

Как многие женщины готовящиеся стать мамами в первый раз, я не слишком задумывалась о кормлении грудью до рождения ребёнка. Но через несколько минут после появления на свет мой сын Кэлам взял грудь и последующие четыре года был не намерен её отпускать. Мне повезло -- кормление грудью давалось мне легко -- трещины на сосках и раздутая грудь случались крайне редко. Но психологически, всё было не так просто. Как бы я не любила своего малыша и не ценила близость которую нам дарило грудное вскармливание, временами эмоции переполняли меня. Я была не готова к тому насколько сильно я его любила и насколько сильно он нуждался во мне. "Не позволяй ему использовать тебя как соску" -- предостерегала меня Канадская мед сестра когда Кэламу было все лишь несколько дней отроду и он висел на груди часами. Но перебрав всевозможные причины для его плача - газы? мокрый подгузник? недостаток внимания? перевозбуждение? -- в большенстве случаев всё заканчивалось тем, что я снова прикладывала его к груди. Я была не уверена правильно ли я поступала.

Потом мы переехали из Канады в Монголию, где мой муж проводил исследования дикой природы. Там, малышей держат спеленованными в несколько слоёв тёплых одеял, перевязанных верёвкой, как почтовые бандероли, чтобы они не развалились в процессе пересылки. Когда свёрток издаёт звук, в его рот тут же вставляется сосок. Грудничков не слишком часто меняют и никогда не отрыгивают. У малыша даже нет свободной руки чтобы схватить погремушку. И уж точно малышей не выкладывают на животик. Малыши проводят спеленованными как минимум первые три месяца своей жизни, и на каждый писк им предлагают грудь.

Это было необычно. В три месяца, Канадские младенцы уже принимают участия в общественных мероприятиях, даже плавают. Некоторый учатся успокаиваться самостоятельно. Я считала, что у младенца может быть множество причин для плача, и что моей обязанностью являлось выявить причину и предложить подходящее решение проблемы. Но в Монголии, хотя у малышей может быть множество причин для плача, решение всегда одно: грудное молоко. Я устроилась поудобнее на попе и последовала их примеру.

В Канаде, кормление грудью всё ещё в какой-то степени подернуто пеленой таинственности. Но на самом деле, мы просто не слишком к нему привычны. Кормление грудью обычно происходит дома, в группах мам с младенцами, иногда в кафе -- мы редко видим кормление грудью на людях в общественных местах и уж тем более у нас нет сознательной памяти о том, как кормили грудью нас. Этот интимный процесс матери и ребёнка встречается пониженным голосом и вежливо отведёнными глазами и рассматривается так же как и проявления близости парой на людях: не табу, но не совсем прилично и вежливо игнорируется. И когда тихий ангельский новорожденный вырастает в активного бутуза настроенного уведомлять окружающий мир о своих намерениях, тогда эти глаза отводятся чуть быстрее и сосредоточенно, иногда под нахмуренными бровями.

В Монголии, вместо того чтобы быть смещённой в "Только для матерей" сектор, кормление грудью на людях неизменно делало меня центром внимания. Их универсальная практика кормления грудью в любом месте, в любое время, и теснота в которой живёт большинство монголов означают что практически каждый знаком с видом "работающей" груди. Они были счастливы видеть что я следую их примеру (который конечно является правильным).

Когда я кормила в парке, бабушки потчевали меня рассказами о дюжине детей вскормленных ими. Когда я кормила на заднем сидении такси, водители вскидывали вверх большой палец в зеркале заднего вида и уверяли меня что Кэлам непременно станет великим борцом. Когда я шла по базару держа на руках моего кормящегося сына, продавцы освобождали для меня место у себя в ларьках и советовали ему кушать как следует. Вместо того чтобы отворачиваться, люди наклонялись и целовали Кэлама в щёчку. Если в ответ на внимание он отрывался, оголяю мою брызгающую молоком грудь, это не упускалось из виду. Никто не глазел, никто не отворачивался - они только смеялись и вытирали молоко со своих носов.

С четырёх месяцев Кэлама и до его трёх лет, куда бы я ни шла, раз за разом я слышала одно и тоже: "Кормление грудью самое наилучшее для вас и вашего малыша." Это постоянное одобрение заставляло меня почувствовать что я делаю нечто важное, то что для всех имело значение -- именно такая общественная поддержка необходима каждый новый матери.

Ко второму году Кэлама я окончательно убедилась насколько полезным может быть кормление грудью. Ничто не убаюкает ребёнка также быстро, также хорошо развеет скуку длительной поездки в машине, и так же скоро не погасит надвигающуюся бурю как немного тёплого маминого молока. Это самая полезная подручная помощь в воспитании для ленивой матери, и к тому времени я считала что использую её по максимуму. Но Монголы ушли на шаг вперёд.

Во время Монгольских зим, я провела много вечеров в юрте своей подруги Цецги, спасаясь от сурового холода снаружи. Очень поучительно было сравнить наши методы воспитания. Всякий раз, когда между нашими двухлетками вспыхивала ссора из-за игрушек, моей первой реакцией было отвлечь Кэлама другой игрушкой в то же время пытаясь научить его делится. Это занимало много времени с примерно 50-процентным успехом. В остальные 50 процентов, когда Кэлам не хотел уступать и его эмоции приближались к точке кипения, я брала его на руки и кормила.

У Цецги был иной подход. При первых же признаках разногласия, она поднимала кофту и начинала с энтузиазмом трясти грудью подзывая "Иди сюда, малыш, смотри что у мамы есть для тебя!" Её сын поднимал глаза от игрушек к мишеням материнской груди и неизменно приближался.

Успех? 100-процентный!

Чтобы не отставать, я переняла эту стратегию. Так мы и сидели, две матери трясущие грудью как соревнующиеся стриптизёрши пытающиеся завлечь клиента. Если поблизости были бабушки и дедушки, то они тоже принимали участи в акте. Бедные дети не знали куда смотреть -- на обнадёживающую полноту материнской груди, или на увядшие бабушкины блинчики хвастающиеся своим многолетним опытом работы, или же странные холмики дедушкиной плоти которые он сжимал в грудной зависти. При всём желании, я не могу себе представить подобную сцену на собрании La Leche League.

В моём классе для будущих родителей в маленьком Канадском городке где родился Кэлам, введением в грудное вскармливание было видео, в котором спортивного вида Шведская мама кормила своего подросшего ребёнка катаясь на лыжах. По нашей группе пошёл ропот: "Конечно, грудное вскармливание замечательно для младенцев, но когда они начинают ходить и разговаривать?.." И это было в значительной степени единодушный консенсусом. Я сдержалась и оставила своё мнение при себе.

Теперь была моя очередь удивляться, когда одна из моих новых монгольских друзей рассказала мне что она кормилась до 9-ти лет. У меня отвисла челюсть и я была настолько ошеломлена, что решила воспринимать это как шутку. Учитывая что мой сын отлучился от груди вскоре после того как ему исполнилось четыре, мне немного стыдно своего упёртого нежелания верить. Хотя 9 лет достаточно долго для грудного вскармливания даже по монгольским меркам, это не так уж необычно.

Хотя это не всегда было легко в полной мере обсудить с монголами такое понятие как "само-отлучение" из-за языкового барьера, кормление "до срока" считалось нормой. Я никогда не встречала кормление тандемом, что удивительно, но так как интервалы между беременностями достаточно большие, большинство детей прекращало кормится между двумя и четырьмя годами.

По данным UNICEF, к 2005 году, в Монголии 82 процента детей в возрасте от 12 до 15 месяцев кормили грудью, и 65 процентов продолжали кормится в возрасте от 20 до 23 месяцев. Последнего ребенка мать продолжала кормить пока кормился, как в примере с девяти-леткой, и если верить народной мудрости, именно поэтому Монголия известна своими борцами.

Пока трёхлетний Кэлам кормился с энтузиазмом новорожденного и я задумывалась о том, каким образом произойдёт отлучение, мне было очень любопытно понять что толкает монгольских детей к само-отлучению. Некоторые матери говорили что ребёнок попросту терял интерес. Другие отмечали что давление со стороны сверстников играло роль. (Я слышала как Монгольские подростки дразнились "Ты наверное хочешь к маме на сисю?" так же как Канадские дети дразнят друг друга "плаксой") Всё чаще рабочие обязательства способствуют более раннему отлучению, чем это произошло бы в противном случае; дети часто проводят лето в деревне в то время как мама остаётся в городе работать, и в течении столь продолжительного разделения у матери пропадает молоко. Моя подруга Буана которой на сегодняшний день 20, объяснила откуда у неё кормительный опыт достойный золотой медали: "Я выросла в юрте в глубинке в сельской местности. Моя мама всегда говорила мне кушать её молоко как следует, так как это полезно для меня. Я была уверена что поступаю как любой другой девятилетний ребёнок. Я перестала кормится когда пошла в школу." Она посмотрела на меня с озорным блеском в глазах. "Но я до сих пор иногда люблю попить его."

Для меня, отлучение от груди -- событие чётко определённое во времени. Я всегда ожидала что в какой-то момент количество кормлений уменьшится и будет сокращаться до тех пор пока не сойдут на нет. Моё молоко закончится и всё. Бар закрыт.

В Монголии всё происходит не так. Обсуждая кормление грудью со своей подругой Нарой, я спросила её в каком возрасте её дочь, которой на тот момент было 6, отлучилась от груди. "В четыре," ответила она. "Мне было грустно, но она больше не хотела есть грудь." Потом Нара рассказала мне, что неделю назад, когда её дочка вернулась после долгого прибывания в деревне у бабушки с дедушкой, она захотела приложится к груди и Нара разрешила. "Видимо она очень соскучилась по мне," сказала Нара, "и это было приятно. Конечно, у меня уже не было молоко, но ей это не мешало."

Но если "отлучение" подразумевает не употребление грудного молока вообще, то Монголы никогда по настоящему не отлучены от груди -- и это поразила меня в грудном вскармливании в Монголии больше всего. Если у женщины грудь переполнена молоком а ребёнка под рукой нет, то она просто поспрашивает своих домашних любого возраста и пола, не хотят ли они надпить. Часто, женщина сцеживает миску молока для мужа в качестве лакомства или просто оставляет в холодильнике для всеобщего пользования.

Хотя мы все пробовали на вкус наше собственное молоко или давали попробовать своим партнёрам, или даже добавляли немного в кофе при необходимости, не так ли?, я не думаю что многие из нас часто пьют грудное молоко. Но все Монголы которых я когда либо спрашивала говорили мне что им нравится грудное молоко. Ценность грудного молока так широко известна, настолько прочно укоренилась в их культуре, что это не считается чем-то только для младенцев. Грудное молоко часто используется по медицинским показаниям, предлагается пожилым людям как лекарство от всех болезней, используется при лечении глазных инфекций, а также (как сообщают) для отбеливания белка глаз и для затемнения коричневой радужки.

Но чаще всего Монголы пьют грудное молоко потому что оно нравится им на вкус. Моя западная подруга которая сцеживалась на работе и оставляла бутылку со сцеженным молоком в общественном холодильнике, однажды обнаружила что бутылка наполовину пуста. Ей было смешно. "Только в Монголии я могу подозревать своих коллег в том что они выпили моё грудное молоко!"

Опыт жизни в другой культуре позволяет переоценивать свою. Я не знаю как бы мне кормилось моего сына в первые годы его жизни в Канаде. Лавина положительных отзывов о грудном вскармливании полученных в Монголии и монгольское искреннее принятие кормления грудью в общественных местах просто поразили меня, и позволили мне растить моего ребёнка так, как мне казалось естественным. Но в придачу ко всем небольшим различиям между нашими нормами грудного вскармливания, как например как долго и как часто, у меня создалось впечатление, что наши стили воспитания разнятся намного больше.

В Северной Америке мы настолько ценим самостоятельность что это проявляется во всём что мы делаем. Все разговоры сводятся к тому что ваш ребёнок ест на данный момент и сколько раз в день он всё ещё ест грудь. Даже если это не вы задаёте подобные вопросы, их воздействия трудно избежать. Сейчас в продаже так много вещей которые предназначены для того чтобы ваш малыш мог сам себя развлечь и меньше нуждался в вас, что посыл очень очевиден. Но в Монголии, грудное вскармливание не приравнивается к зависимости, и отлучение не является финишной полосой. Они уверены в том что их дети вырастут, более того, средне статистический 5-летний Монгол намного более самостоятелен чем его западный сверстник, вскормленный ли грудью или нет. Отлучать от груди не спешат.

Самый ценный урок который я вынесла растя сына в Монголии было то, что я поняла что существует миллион разных способов делать одни и те же вещи, и что я могу выбирать любой. Пока я кормила сына грудью, я сталкивалась с различными спорными вопросами, подхватывала и избавлялась от различных идей и практик в поисках моего собственного стиля. Я рада что я кормила грудью Кэлама столько сколько я его кормила -- четыре года. Я думаю что грудное вскармливание самое наилучшее для моего сына и что оно оставило неизгладимый отпечаток на его личности и наших с ним отношениях.

И когда он выиграет олимпийское золото в борьбе, я ожидаю от него благодарности.


Изображение
Ответить